Валерий Селезнев: «В результате внедрения финансовые службы ВГТРК стали осознавать, что в основе их деятельности лежат единые принципы работы и единая правовая база»

Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) 3 сентября обьявила о внедрении в бухгалтерских подразделениях интегрированной системы автоматизации предприятия «Аккорд», разработанной компанией «Атлант-Информ». Автоматизация бухгалтерии ознаменовала первый этап создания интегрированной системы автоматизации предприятия.

Это большое событие для ВГТРК - очень уж непростым оказался для компании путь к внедрению новой системы. По словам Василия Севрука, ведущего специалиста ВГТРК, отвечающего за автоматизацию бухгалтерских служб, в сентябре прошлого года ни на одном этаже здания, в котором размещается компания, не было локальной сети, хотя решение о ее создании принято еще в 1992 году. ВГТРК несколько раз пыталась автоматизировать бухгалтерию, нанимала на работу коллективы программистов, одна команда сменяла другую, а система, способная работать с единой базой электронных бухгалтерских документов, так и не появилась.

В сентябре прошлого года было решено закупить готовую систему, созданную независимыми разработчиками. Был объявлен тендер, на который ВГТРК пригласила около десятка компаний, в том числе такие известные, как «Галактика», «Инфин», «1С». После консультаций определились пять претендентов. Им предстояло выдвинуть свои предложения с учетом заданной верхней ценовой планки. Попытаться уложиться в эти стоимостные границы согласились «Галактика», «Омега» и «Атлант-Информ». От разработки компании «Омега» пришлось отказаться, так как она базировалась на файл-серверной архитектуре. Поскольку в бухгалтериях ВГТРК имелось немало компьютеров с процессорами уровня 386 и 486, предпочтение было отдано системам с клиент-серверной архитектурой - разработкам «Галактики» и «Атлант-Информ». По словам представителей заказчика, в последний момент выбор был сделан в пользу системы «Аккорд», так как «Галактика» на объявленную в тендере сумму предложила меньший объем услуг.

Как пояснил начальник отдела разработки «Атлант-Информ» Валерий Селезнев, выбранный ВГТРК продукт представляет собой систему, основанную на двухзвенной архитектуре клиент-сервер. В качестве базы данных используется Btrieve, но уже в сентябре планируется начать бета-тестирование версии, рассчитанной на СУБД Sybase Adaptive Server. Коммерческие продажи новой версии начнутся в конце года. В будущем планируется создать также варианты для Sybase Anywhere и Microsoft SQL Server.

В период внедрения системы «Аккорд» в ВГТРК возник ряд трудностей, которые разработчикам «Атлант-Информ» удалось преодолеть. Правда, продукт пришлось изрядно переделать, причем изменения оказались довольно серьезными. Осуществлен перенос данных из старых систем в новую, их выверка и аудит (это было необходимо, поскольку старые системы делали ошибки в расчетах). Пользователи прошли обучение навыкам работы с новой системой и получили углубленные знания по бухгалтерскому делу, с тем чтобы более осознанно моделировать свои действия. Важным испытанием стала сдача полугодового бюджета, к счастью завершившаяся успешно. На сегодняшний день система «Аккорд» развернута на 35 рабочих станциях и одном двухпроцессорном ПК-сервере. Общая же стоимость проекта, включая аппаратное обеспечение, программы и услуги, составила примерно 200 тыс. долл.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями