Эксперты сходятся в одном: все, что нужно для организации успешного проекта в Internet, - это хорошая идея, запоминающийся Web-узел и приличный бюджет на маркетинг и рекламу. Что такое популярность? Известная торговая марка - это один из важнейших факторов повышения объемов продаж товаров и услуг. Каждый раз заходя в закусочную, расположенную под вывеской McDonald's, вы абсолютно точно знаете, что получите.

В мире Web, точно так же как и в реальном, известная торговая марка помогает клиентам отличить продукцию того или иного производителя от продукции конкурентов. Запоминающийся логотип заставит клиента каждый раз возвращаться на ваш узел, если в предлагаемом вами ассортименте имеются необходимые для него товары или услуги. Примером тому узел компании Yahoo. Не несущее в себе фактически никакой смысловой нагрузки слово ассоциируется у миллионов пользователей с одним из наиболее полезных каталогов в Web. И кто теперь забудет это имя?

Запоминающееся имя привлечет клиентов к вашему узлу, но оно не может заставить их покупать ваши товары или услуги. Конечно, делать покупки в Internet намного удобнее, чем в обычном магазине. Для того чтобы найти нужный товар, не надо никуда ездить, ходить от одной торговой точки к другой, выуживать необходимую информацию из продавцов и тратить время на решение других вопросов. Все, что требуется для совершения покупки в Web, - это посидеть некоторое время

перед экраном компьютера.

Клиенты, которым понравился товар той или иной компании, скорее всего, еще раз заглянут на ее Web-узел, но это совсем не значит, что они сделают повторный заказ. Покупателей интересуют цена, возможность широкого выбора, удобство и качество обслуживания. За редким исключением они никогда не покупают товар лишь только потому, что им понравилась торговая марка.

К примеру, не так давно я искал компакт-диск понравившихся мне джазовых музыкантов Чарли Хейдена и Пэта Мэтини. Первым делом я зашел на узел CDnow, который посещал и ранее.

Воспользовавшись услугами CDnow в прошлый раз, я быстро получил все, что нужно. Выбранный диск был доставлен быстро и без каких-либо дополнительных осложнений. Компания предлагала товар по цене, которая меня устраивала. Раз в неделю я получал электронный каталог со списком новых поступлений и информацией о скидках на интересующие меня компакт-диски.

Однако альбома Хейдена и Мэтини на узле CDnow я не обнаружил.

Пришлось посетить конкурирующие страницы Music Boulevard, Tunes.com и Amazon.com. В поисках интерактивных музыкальных магазинов я зашел даже на узел Yahoo и обнаружил ряд Web-страниц, о которых никогда не слышал ранее. В конце концов оказалось, что нужный мне диск имеется только в магазине Amazon.com. Именно там я его и купил.

Общее время, затраченное на поиск, не превысило десять минут. Я нашел желаемый товар, и условия сделки вполне меня устроили. Естественно, я запомнил продавца, у которого сделал покупку.

По мере совершенствования технологий электронной торговли и их распространения покупатели смогут быстрее находить товар требуемого качества. Большую помощь в этом процессе окажет знание уже известных имен и торговых марок. Если вам нужен определенный набор услуг, найти предлагающего этот набор продавца не составит особого труда. Если основным параметром является цена, то вся процедура покупки займет не более нескольких минут.

Знакомое имя заставляет потенциальных покупателей в первую очередь обращаться именно к вашему узлу и впоследствии заглядывать сюда вновь и вновь. Но для заключения сделки требуется еще и наличие нужного товара по приемлемой цене.


Дилан Твини (dylan@infoworld.com) занимается вопросами Internet с 1993 года.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями