Возвращаемый Direct Hit Popularity Engine результат поиска основывается на предпочтениях пользователей при аналогичных запросах в прошлом

В популярной информационно-поисковой машине HotBot реализована новая технология, которая использует нетрадиционный подход к поиску интересующих пользователей узлов Web.

Новую систему Direct Hit Popularity Engine, лицензированную владельцами HotBot, можно найти на узле www.hotbot.com, организованном компанией Wired Digital. Возвращаемый ею результат поиска основывается на предпочтениях пользователей при аналогичных запросах в прошлом.

Руководитель проекта Direct Hit и один из основателей HotBot Гари Гуллис отметил, что система анализирует предпочтения пользователей, нашедшие отражение в их запросах к основным поисковым машинам в Сети. Direct Hit поддерживает базы данных, которые позволяют определить наиболее часто выбираемые пользователями узлы из числа предлагаемых традиционными списками результатов поиска.

«Мы сотрудничаем с владельцами нескольких основных поисковых машин, и они предоставляют нам как запросы, вводимые пользователями при поиске, так и информацию о том, что чаще всего выбирается ими из итоговых списков», - заявил Гуллис. Это позволяет системе отслеживать, какие именно методы, предложенные различными механизмами поиска, пользователи сочли наиболее полезными.

«Существует три основных типа поиска в Web, - подчеркнул Гуллис. - Современные механизмы поиска ищут ключевые слова в метатексте Web-узла. При таком подходе создатели этого узла могут влиять на доступ к своим страницам, загружать их по нескольким ключевым словам. Каталоги Web, такие как Yahoo или Lycos, для выбора соответствующих узлов используют редакторы. Direct Hit предлагает третий вариант. Мы фактически руководствуемся интересами наших пользователей. Вы получаете результаты с учетом того, что другие пользователи находят важным».

При первом знакомстве служба Direct Hit выглядит достаточно удобной и полезной в качестве дополнительной возможности поиска. К примеру, мы запустили поиск HotBot, указав в качестве с выражением Rolling Stones. Девять из десяти ссылок оказались ссылками на отдельные страницы одного и того же узла с рекламной книгой, где изложена биография Rolling Stones.

При использовании опции Direct Hit первая ссылка относилась к официальному Web-узлу Rolling Stones, а затем предлагались несколько независимых узлов, организованных поклонниками этой группы, и узлы с информацией о гастролях.

Опция Direct Hit автоматически появляется в виде клавиши HotBot на возвращаемой странице, правда, не при всех запросах на поиск.

По словам Гуллиса, сейчас ведутся переговоры со всеми крупными владельцами механизмов поиска относительно предоставления Direct Hit в дополнение к их традиционным поисковым службам.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями