Эта система стала первым достижением альянса корпораций Sun и Lucent, который был образован для создания интегрированных сетевых продуктов и служб, предназначенных для Internet-провайдеров и телекоммуникационных компаний. Службы, о которых было объявлено в июне, позволят провайдерам пополнить свой арсенал новыми приложениями, повышающими эффективность Internet-телефонии, систем обмена электронными сообщениями, управления приложениями и организации доступа к Сети.

Согласно намеченному ранее плану в первом квартале 1999 года Sun и Lucent развернут широкую маркетинговую кампанию по продвижению на рынок интегрированной системы передачи сообщений, в состав которой войдут ОС Sun Solaris, а также почтовый сервер Sun Internet Mail Server, дополненный программным обеспечением Lucent Octel Messaging и технологией преобразования текста в речевую форму, разработанной в Bell Labs.

В новой системе передачи сообщений появятся также средства разработки гибких приложений, с помощью которых клиенты смогут хранить в одном почтовом ящике факсы, голосовые и текстовые сообщения. Доступ к таким почтовым ящикам получат пользователи самых разнообразных устройств (в том числе телефонов, ПК и других аппаратных средств обработки информации).

Корпорации Sun и Lucent сосредоточат внимание на формировании необходимой инфраструктуры и предоставлении Internet-провайдерам интегрированной платформы для организации обмена сообщениями, но они не будут заниматься разработкой приложений.

В интегрированную систему будет встроена технология преобразования текста в речевую форму и речи в текст. Эту технологию корпорации Lucent можно будет использовать, например, для трансформации текстовых сообщений в голосовые. Система обладает также возможностями анализа и распознавания текста, которые применяются для отбора и сортировки факсов и текстовых сообщений.


Насколько естественен интерфейс телефона?

Вас раздражают офисные АТС с меню, зачастую не предоставляющие нужной информации? Сотрудники Bell Labs недавно представили новый интерфейс, который может вас заинтересовать.

«Естественный информационный интерфейс» обеспечивает взаимодействие телефона с компьютером. Пользователь получает возможность вести довольно естественный разговор с системой, поскольку она способна понять его речь.

Подключившись с помощью Web-браузера к интерфейсу, пользователи могут получать доступ к информации, либо следуя подсказкам звучащего довольно реалистично электронного голоса, либо с помощью отображаемых на экране команд.

Тем же, кому не хочется произносить вслух пароль или код-идентификатор, предоставляется возможность по старинке нажимать кнопки на телефоне.

С помощью банковского приложения пользователи могут проверять баланс на своих счетах, переводить деньги, получать сведения о кредитах и других услугах. Для ускорения доступа к информации можно отключить электронный голос. Разработчики рассчитывают, что это достоинство порадует заказчиков, которым не нравится ждать, пока автоматические телефонные системы пройдут по всему списку опций.

Интерфейс использует одно приложение и одну базу данных для всех функций системы, которую можно «подогнать» под запросы конкретной области деятельности.

Пока интерфейс «понимает» восемь языков. Но в Bell Labs непрерывно ведется работа по совершенствованию системы и добавлению новых языков.

Lucent встраивает технологии, использованные в этом интерфейсе, в свой маршрутизатор вызовов на естественном языке (этот маршрутизатор называют первым в отрасли устройством подобного типа). Сейчас он проходит испытания в крупной финансовой организации и в страховой компании United Service Automobile Association, которая использует интерфейс для того, чтобы направлять обращения к своей автоматизированной системе к 100 разным пунктам на основе запрашиваемой информации. Во время демонстрации специалисты Bell Labs сказали, что на разработку более дружественного интерфейса подвигла их аллергия на автоматические телефонные системы.

Нэнси Уэйл

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями