В одном из предыдущих номеров нашего еженедельника (Computerworld Россия, 1998, №29, с.40-41) опубликована статья Ирины Черемхиной «Компьютерный парк школьного периода», посвященная проблемам компьютеризации российских школ. Несколько позже в поле нашего зрения попала информация, позволяющая сравнить положение со школьными компьютерами в России и Соединенных Штатах.

Вот о чем свидетельствуют данные 1997 года, собранные в результате опроса компанией Quality Education Data. Компьютерами всех видов оснащено 98% американских школ, причем одно устройство приходится - в среднем по США - на десять учащихся. Только в нескольких штатах значение этого показателя близко к тому, что рекомендует федеральное правительство - пять учащихся на один компьютер. Например, наилучшие условия созданы для школьников Флориды и Вайоминга (6 человек на один компьютер), а больше всех не повезло учащимся Луизианы (16 человек).

Хотя 85% американских школ оснащены мультимедийными компьютерами и 64% имеют доступ к Internet, наиболее популярным программным обеспечением являются текстовые процессоры, используемые учащимися для выполнения курсовых работ.

Опрос показал также, что большинство учителей не имеют достаточных навыков для использования компьютерных технологий в обучении. Лишь 15% учителей прошли обучение на специальных курсах (в объеме не менее 9 часов). В 18 штатах США для получения права на преподавание от учителя даже не требуют прохождения такой подготовки. По оценкам правительства, для оснащения всех школ необходимым компьютерным оборудованием требуется 15 млрд. долл.; в настоящее время на эти цели ежегодно тратится 3 млрд. долл.