В 1997 году совокупный оборот четырех отделений Vobis составил 2,3 млрд. долл.

В текущем году CHS весьма активно действовала на международном рынке, приобретая дистрибьюторские компании в Европе, Азии и Латинской Америке. Всего за этот период CHS купила 20 фирм.

По словам финансового директора CHS Electronics Крэйга Толла, сделка по Vobis позволит расширить объем продаж ПК под известными торговыми марками и укрепить позиции компании в Европе, особенно в Германии, являющейся крупнейшим европейским рынком информационных технологий.

"Торговля компьютерами под популярной торговой маркой - прибыльное дело, - заметил Толл. - Машины производства Maxdata, например, пользуются гораздо большим спросом, чем ПК малоизвестных сборщиков". (Maxdata - одно из подразделений Vobis; собирает и продает ПК под маркой Artist.)

CHS надеется расширить рынок сбыта продукции Maxdata.

CHS согласилась уплатить Metro AG за группу компаний Vobis 320 млн. долл. (в том числе 25 млн. акциями), а также взять на себя долги Vobis.

В результате сделки к CHS перейдут следующие компании:

  • Maxdata Computer, дистрибьюторская фирма, действующая в ряде европейских стран. В 1997 году объем продаж Maxdata составил 600 млн. долл. Компания собирает персональные компьютеры на заказ и оказывает услуги по их срочной доставке. Maxdata продает ПК марки Artist и мониторы Belinea. За последние два года темпы роста объемов продаж продуктов обеих линий превысили 300%.
  • Peacock System, четвертый по величине дистрибьютор компьютерной техники в Германии (объем продаж в 1997 году - 600 млн. долл.). Как и CHS, продает продукцию корпораций IBM, Hewlett-Packard и Intel.
  • Vobis Assembly, дочернее предприятие Vobis Microcomputer, собирающее ПК для последней, а также для Maxdata и Peacock. Отделение Vobis Assembly может выпускать до 2 млн. компьютеров в год.
  • Vobis Microcomputer - компания, занимающаяся розничной торговлей и располагающая сетью из 813 магазинов в 11 странах Западной Европы. В 1997 году объем продаж Vobis Microcomputer составил 1,2 млрд. долл., а в нынешнем, по прогнозам, достигнет 1,4 млрд. долл. Компания продает в месяц около 50 тыс. ПК под маркой Highscreen.

Руководство CHS пока не решило, как поступить с розничной сетью Vobis Microcomputer - наименее рентабельным из четырех отделений Vobis. Если удастся найти способ повысить прибыльность отделения, CHS сохранит его, если нет, то, по-видимому, выставит на продажу. "Не секрет, что дела Vobis Microcomputer не блестящи, а рост происходит слишком медленно", - сказал Толл.

Согласно официальному заявлению руководства Metro AG, "продажа сети компьютерных магазинов - это очередной этап в реализации стратегии по оптимизации ассоpтимента товаpов".

"Решение избавиться от данного подразделения было принято после тщательного анализа всех имеющихся вариантов. Учитывая жесткую конкуренции на рынке дистрибуции ПК, мы считаем, что в будущем лидирующие позиции на нем смогут занять лишь интернациональные компании", - говорится в заявлении.

Показательно, что в 1997 финансовом году прибыль компьютерного подразделения Metro при объеме продаж в 2,4 млрд. долл. составила всего 23 млн. долл.

По прогнозам, в 1998 году уровень продаж Maxdata достигнет 900 млн. долл., Peacock - 1 млрд. долл., а Vobis Microcomputer - 1,4 млрд. долл.

"Мы считаем, что стратегия дистрибуции, принятая в CHS, и бизнес-модель этой компании являются наиболее придуманными, - сказал в заявлении Хольгер Лампац, управляющий директор и основатель Maxdata. - Мы уверены, что благодаря CHS марки Belinea и Artist получат признание во всем мире".

CHS Electronics - поставщик компьютеров, периферийных устройств и программных продуктов для более чем 110 тыс. реселлеров из 42 стран Европы, Латинской Америки, Азии и Африки. По оценкам самой компании, она является крупнейшим дистрибьютором компьютерной техники в Европе и Латинской Америке.

Хотя центральный офис CHS находится в США, компания продает свои продукты только за пределами страны. Это связано с жесткой конкуренцией и большими расходами на создание складов и дистрибьюторской сети в Северной Америке.

Тем не менее CHS рассматривает иные способы выхода на рынок Соединенных Штатов, в частности путем образования совместных предприятий или приобретения небольшого пакета акций какой-нибудь из компаний.

Кроме того, CHS объявила о приобретении ряда европейских и латиноамериканских компаний.