Представители семейства термопринтеров Mitsubishi
Во всяком случае, так считают в недавно открытом московском офисе компании Mitsubishi Electric. Хотя по некоторым видам продукции (например, мониторам и бытовой технике) Mitsubishi добилась в России определенных успехов, многое из выпускаемого ею ассортимента еще представлено недостаточно хорошо. Как отметил генеральный директор европейского отделения Mitsubishi Брэд Шнайдер на прошедшей 7 июля пресс-конференции, российский рынок является для компании приоритетным по многим направлениям.

Активное развитие банковского бизнеса и появление большого количества предприятий, ощущающих необходимость в отслеживании деятельности посторонних лиц на своей территории, породило спрос на всевозможные системы безопасности. Одной из таких цифровых систем, которую Mitsubishi предлагает на нашем рынке, является MDS-80. Она позволяет проводить наблюдения, используя одновременно до 8 телекамер. MDS-80 отличается от многих подобных устройств тем, что ею можно полностью управлять с помощью любого компьютера, имеющего интерфейс RS-232.

При этом есть возможность управления камерами, просмотра изображения на мониторе и запоминания как отдельных кадров, так и видеопоследовательностей на жестком диске компьютера. Модель MDS-85 для хранения информации использует накопители сервера локальной сети, так как ее можно подключать к сети с помощью витой пары и передавать данные со скоростью 10 Мбит/с.

Mitsubishi своим клиентам рекомендует распечатывать сохраненное изображение с помощью одного из выпускаемых компанией термосублимационных принтеров. Предлагаемый ряд включает в себя более 20 цветных и монохромных моделей, выполняющих отпечатки в формате от А3 до 100х75 мм. Разумеется, эти принтеры находят применение не только в охранных системах. Скажем, они оказались весьма полезны для медиков: ими комплектуются многие системы ультразвукового обследования и снятия томограммы головного мозга. Не меньшую популярность цветные принтеры Mitsubishi снискали и у владельцев фотостудий. Используя их совместно с видеокамерой можно получать более высококачественные фотографии на документы, чем образцы, выполненные аппаратами Polaroid. Не малую роль здесь играет и цена. Так, себестоимость одного отпечатка наиболее популярных моделей серии СР700 составляет 0,5 долл., а аналогичной по размерам карточки Polaroid - 1 долл. При этом надо учитывать, что 700-е принтеры обеспечивают печать с качеством 300 точек на дюйм и 16,7 млн. цветов. Добиться снижения стоимости отпечатков позволило применение ленточной технологии, при которой бумага в принтер не подается отдельными листами, а заряжается целыми рулонами. Одной зарядки достаточно для печати от 200 до 600 копий, в зависимости от выбранного формата.

Экономическую выгоду от внедрения таких комплексов уже поняли в Казахстане. Там централизованно была произведена закупка оборудования для более чем 200 отделений местного ГАИ. И теперь в Казахстане печатают не просто фотографии к "правам", а целиком бланки водительского удостоверения международного образца со вставленной фотографией. Аналогичная ситуация складывается и на рынке Украины. Несколько дилеров поставляют туда студии Mitsubishi Fotoprint, позволяющие заказчику предварительно увидеть "бета-версию" своей паспортной фотографии, а лишь затем дать согласие на ее печать или потребовать провести всю съемку заново.

По словам Шнайдера, если с поставками термопринтеров для медицины ситуацию можно считать удовлетворительной, то розничные продажи требуют к себе самого серьезного внимания. Сейчас в России ежемесячно продается около 200 принтеров всех моделей. И улучшить положение без помощи местных дистрибьюторов не удастся. В настоящее время основной объем продаж приходится на ЛАНИТ, но московский офис Mitsubishi ведет переговоры еще с несколькими потенциальными дистрибьюторами.

Отвечая на вопрос о конкуренции, Шнайдер сказал, что, хотя на российском рынке в области термосублимационных фотопринтеров уже утвердились модели производства Olympus и Sony, каждая из них имеет недостатки, от которых избавлены аппараты Mitsubishi. Например, принтеры Olympus значительно дешевле, но качество выдаваемой им картинки тоже намного хуже, да и Sony при сравнимой цене несколько уступают по качеству и себестоимости отпечатка. Таким образом, по мнению Шнайдера, несмотря на достаточно поздний выход на российский рынок, у Mitsubishi есть все шансы стать в этой области лидером. Конечно, не без помощи партнеров по бизнесу.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями