За последний год Apple удалось сохранить лидирующее положение на издательском, образовательном рынках и на рынке компьютерного дизайна. Однако, как сказал Джобс, руководство не согласно с тем, что Macintosh сдает позиции на рынке персональных компьютеров в целом. В Apple рассчитывают выйти на потребительский рынок ПК с новым компьютером iMac (Internet Mac).

iMac поступит в продажу 15 августа. Как и обещано, стоить он будет недорого - 1299 долл. (приводится примерная розничная цена в США. - Прим. ред.). Несмотря на небольшую стоимость, iMac будет укомплектован процессором G3 с тактовой частотой 233 МГц, который, по утверждению представителей компании, работает быстрее самого мощного Pentium II.

Джобс сообщил также, что iMac решено снабдить модемом на 56 Кбит/с, а не на 33,6 Кбит/с, как планировалось ранее. Кроме того, компьютер будет оснащен 32 Мбайт оперативной памяти (с возможностью расширения до 128 Мбайт), сетевой платой Ethernet 10/100BaseT, 15-дюймовым дисплеем, инфракрасным портом и портом универсальной последовательной шины USB.

В прошлом году Джобс в одном из своих выступлений сказал: "Поработав месяц в должности руководителя Apple, я обнаружил, что компания не может предложить ни одного привлекательного продукта стоимостью менее 2000 долл., и мы, не теряя времени, развернули работы по созданию такового".

"Выпуск хорошего потребительского продукта поможет компании сохранить жизнеспособность, что, в свою очередь, позволит удержать позиции Mac в областях, где Apple традиционно сильна, - сказал Скотт Клейн из New York Times Electronic Media, посетивший MacWorld. - Мое начальство наконец перестало удивляться тому, что я предпочитаю работать на Mac".

Джобс также сообщил, что к концу третьего календарного квартала Apple надеется выпустить операционную систему Mac OS 8.5 (Allegro). Вице-президент Apple по международному маркетингу Фил Шиллер продемонстрировал новые возможности ОС.

Функция Sherlock позволяет искать файлы на диске и в Internet с использованием языка запросов, близкого к естественному. Шиллер показал возможности Sherlock, набрав запрос "найти сведения о хороших USB-устройствах для iMac, особенно о принтерах и флоппи-дисководах". Система нашла подходящие файлы, отсортировав их по степени соответствия запросу. Появляющаяся при выдаче результатов поиска панель управления позволяет составить краткую сводку по найденным документам.

Используя естественный язык, с помощью Sherlock можно искать информацию и по Internet, предварительно выбрав поисковые механизмы. Есть возможность просмотреть найденный документ, не переходя на узел использованной поисковой системы (Excite, например).

Джобс и Шиллер попытались протестировать функцию сетевого копирования на производительность, используя два PowerMac (один из них - на 300-мегагерцевом процессоре G3), объединенных в сеть Ethernet с пропускной способностью 100 Мбит/с. Их противниками стали Compaq DeskPro на процессоре Pentium II с тактовой частотой 400 МГц и сервер Dell. Однако продемонстрировать преимущество Mac над ПК с процессорами Intel руководителям Apple с первого раза не удалось: в самом начале копирования файла размером 150 Мбайт процесс остановился. "Хорошо еще, что это бета-версия", - пошутил Шиллер.

Со второй попытки все получилось, и компьютеры PowerMac, действительно, оказались проворнее. Как отметил Шиллер, передача файлов по сети в Allegro выполняется в три раза быстрее, чем в прежней версии Mac OS.

В своем выступлении Джобс в шутку переиначил теорию американского философа Абрама Маслова об "иерархии человеческих потребностей", в соответствии с которой потребности человека имеют следующий приоритетный порядок: физиологические, потребность в безопасности, в любви, в уважении и, наконец, в самореализации.

Свою "теорию" Джобс назвал "шкалой скептицизма в отношении Apple". По версии Джобса, задачи, стоящие перед Apple, следует расположить в порядке их усложнения: выживание, стабильность, выработка стратегии, появление новых приложений для Macintosh и рост производства.

С первыми тремя, по мнению Джобса, Apple справиться удалось. Компания решила их путем смены руководства и снижения цен, сохранения рентабельности в течение нескольких кварталов, а также сосредоточения сил на выпуске четырех базовых моделей (по одному настольному и мобильному ПК для профессионального и потребительского рынков).

По поводу приложений Джобс сказал, что после анонса iMac для него появилось уже 177 новых программ.

Бен Уолдман, руководитель подразделения Microsoft, специализирующегося на ПО для платформы Macintosh, отметил, что "в Microsoft, наконец-то, поняли, как писать хорошие программы для Macintosh"; по его словам, "продукты, создаваемые для Mac, будут не просто перенесены из Windows, а переписаны для новой платформы заново".

По словам Джобса, укреплению позиций Apple будет способствовать обновленная линия компьютеров для потребительского рынка, которую представляет iMac. 10 миллионов пользователей Mac работают на моделях двух-пятилетней давности. Им в первую очередь и адресованы новые машины.

- Марк Ферранти,
Служба новостей IDG, Нью-Йорк