По словам представителя SGI Джона Томпсона, сделка c Sony провалилась в последнюю минуту (почему именно, не сообщается).

В апреле SGI заявила, что намеревается продать Cosmo или вывести ее из состава компании, объяснив это необходимостью сокращения операционных расходов. Цель корпорации - сосредоточиться на производстве профессиональных рабочих станций, серверов и базового программного обеспечения машинной графики. В это же время SGI сообщила, что ее убытки в последнем квартале составили 153 млн. долл.

Теперь же SGI планирует перевести сотрудников Cosmo на другие должности; не решено пока, что делать с разработанными компанией продуктами и технологиями. В частности, не определена судьба системы CosmoPage FX, представленной всего месяц назад.

Cosmo в основном занималась разработкой инструментов, позволяющих использовать трехмерную векторную графику на базе языка VRML для оформления страниц Web. В феврале нынешнего года VRML был утвержден в качестве международного стандарта Internet.

Cosmo была одним из основных популяризаторов VRML, и закрытие компании может негативно отразиться на распространении этого языка.

"VRML завоевывает признание с трудом - как язык программирования он относительно сложен, а инструменты для навигации в VRML-средах обычно обладают неудачными интерфейсами", - отметил Марк Харди, старший аналитик компании Forrester Research.

Кроме того, распространению VRML препятствует маркетинговая машина компании Macromedia, активно продвигающей разработанные ею технологии Shockwave и Flash.

Есть, однако, и компании, оказывающие поддержку VRML; среди них - Intervista Software и Protozoa. Кроме того, последние версии браузеров Netscape и Microsoft также поддерживают VRML.

Как считает Харди, несмотря на закрытие Cosmo, у VRML есть шансы на успех.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями