Представители обеих компаний постарались убедить гостей семинара, что в их арсеналах имеются продукты, способные обеспечить достойную поддержку концепции хранилищ данных.

Борис Крутов, технический менеджер Sybase, подробно рассказал о том, что из себя представляют хранилища данных (обзор этой концепции опубликован в Computerworld Россия #24 за 1998 год) и как они строятся с помощью продуктов Sybase.

Выборку данных из различных источников способны обеспечить системы Enterprise Connect, DirectConnect, ClearConnect, OmniConnect, jConnect и Replication Server. Для выполнения наиболее трудоемкой работы - обработки данных перед занесением в хранилище - Sybase рекомендует применять программный пакет PowerStage. С его помощью реализуются проектирование процесса обработки данных, управление репозитарием процедур и объектов, служащих для их обработки, а также управление и администрирование процесса ввода данных в хранилище. Для управления метаданными, а также витринами данных рекомендуется применять ПО третьих фирм.

Собственно систему хранилища данных можно реализовать с помощью настроенной на выборку РСУБД Adaptive Server Enterprise. На создание стационарных витрин данных ориентирована реляционная СУБД - Adaptive Server IQ. Она оптимизирована на выполнение сложных запросов, характерных для систем аналитической обработки данных. Для организации витрин на ПК мобильных пользователей можно использовать Adaptive Server Anywhere. Поддержка OLAP-приложений, в том числе создание сложных аналитических моделей и обеспечение доступа к хранилищам данных, реализуется с помощью сервера OLAP-приложений PowerDimensions; составление различных аналитических отчетов для разработчиков и конечных пользователей - посредством системы InfoMaker.

Продукты Sybase, безусловно, заслуживают большого внимания, однако банкам, как правило, требуются специализированные решения. По мнению Валерия Чаусова, руководителя отдела банковских разработок RSSL, хранилища данных - это промежуточное звено, связывающее системы оперативной транзакционной обработки с аналитическими системами, причем звено очень важное. В хранилища стекается информация от самых разных служб и филиалов банка. На основании этой информации высшее руководство банка может заказывать для себя консолидированные отчеты и на их основе принимать оперативные и стратегические решения. Для сбора данных из разных источников компания RSSL разработала специальный модуль RS-Communications, который интегрирует данные, поступающие от всех подразделений и служб банков, занимающихся обработкой финансовой информации. Рекомендуется производить интеграцию и сбор данных в локальные хранилища как в головном офисе, так и в филиалах, и синхронизировать базы данных путем репликации. По словам старшего менеджера отдела продаж RSSL Юлия Гольдберга, поддержка концепции хранилищ данных обеспечена в новой многоплатформенной версии системы RS-Bank 5.0. В частности, в состав системы входит хранилище данных, а средства для анализа деятельности различных служб банка и генерации отчетов реализованы в виде OLAP-приложений.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями