Поэтому отделы маркетинга в своей рекламной кампании часто не используют даже имеющийся в фирме Web-сервер. Впрочем, последние часто создаются людьми, далекими от маркетинга, и очень мало способствуют развитию бизнеса компании. Поэтому прошедшая с 22 по 25 июня конференция "Интернет-маркетинг '98", на которой своми опытом смогли поделиться профессиональные маркетологи и Web-дизайнеры, оказалась весьма своевременной.

В основном на конференции говорили о баннерах и специфике рекламных кампаний, проводимых через Internet. Практически все выступающие утверждали, что по охвату аудитории российская часть Internet не может сравниться с классическими средствами пропаганды (телевидением, наружной рекламой и т. д.). Однако Сеть позволяет вести целенаправленную рекламу для определенной группы пользователей. Например, на спортивном сервере можно с успехом рекламировать спортивные товары, на музыкальном - новые компакт-диски, а на адресованном садоводам - соответствующий инвентарь и удобрения.

Важной задачей при проведении рекламной кампании через Internet может считаться выбор места для размещения рекламы.

Сейчас распространены сети обмена баннерной рекламой, однако, по мнению Андрея Себранта, начальника отдела маркетинга компании "Гласнет", это не самое естественное решение. Более интересно, по его мнению, реклама на мегасерверах, например Yahoo!; в Internet-сообществах, типа GeoСities; или на группах серверов, имеющих единого владельца рекламного места. Основным отличием трех перечисленных способов размещения рекламы от сетей обмена баннерами может считаться то, что рекламой в них есть возможность управлять из одного центра, что позволяет более согласованно проводить рекламные показы.

Большинство докладов на конференции было посвящено баннерам, но реклама через Internet может принимать и другие формы. Этому был посвящен обзор, подготовленный Александром Гагиным, главным редактором журнала Internet. Он разделил альтернативные технологии Internet-рекламы на две группы: использующие Web и не использующие. К группе Web-рекламы относятся текстовые ссылки на рекламируемые серверы, мультимедийные объявления и выдача рекламы в дополнительном окне. Кроме того, можно проводить рекламные кампании с помощью таких предоставляемых Internet сервисов, как электронная почта (включение рекламных блоков в списки рассылки), сервисы коллективного доступа, такие как чат или ICQ, или с помощью специальных программ (push-каналы и бегущие строки новостей). В отдельную категорию рекламы можно выделить спонсирование различных ресурсов Internet.

Следует отметить, что реклама - это только часть маркетинговой политики компании. Основная ее цель - продать больше товара или завоевать доверие потенциальных покупателей. А для этого одной рекламы в Internet недостаточно. Еще одна важная часть Internet -маркетинга - это эффективное использование ресурсов Web-сервера компании. С его помощью можно обеспечивать интерактивное общение между компанией и клиентами, помещать сообщения о новых продуктах, давать пользователям и партнерам возможность оперативно заказывать товары или информацию.

К сожалению, оформлением Web-серверов занимаются не маркетологи, а программисты, что, как правило, не лучшим образом сказывается на маркетинговых качествах серверов. Это подчеркнула на конференции Галина Беркоусова, представляющая рекламное агентство "Премьер СВ". Она рассказала о некоторых типичных ошибках, которые допускают Web-мастера при оформлении маркетинговых серверов. Как правило, Web-сервер проектируется с расчетом на некоего "рационального человека". Однако рационализм присущ, в основном, программистам и руководителям предприятий. Таким образом, Web-сервер обычно не учитывает особенности восприятия рядовых покупателей. Не используются и такие приемы привлечения внимания, как незавершенное действие, распределение информации вдоль траектории движения взгляда, настройка на конкретного пользователя (персонализация) и использование фрагментов традиционной рекламы. При оформлении Web-сервера должны учитываться не только технические аспекты, но и психология пользователя, что под силу только хорошему маркетологу.