Организаторы Чемпионата мира по футболу во Франции призывают болельщиков не беспокоиться. Они обещают, что благодаря использованию на турнире новейших информационных систем месяц большого футбола пройдет спокойно.

Официальные поставщики этого крупнейшего спортивного соревнования на планете - компании Hewlett-Packard, Sybase, France Telecom и Electronic Data Systems (EDS) представили целый набор технологий, позволяющих облегчить организацию турнира и гарантировать, что 64 матча между 32 командами, которые проходят в десяти французских городах, доставят зрителям максимум удовольствия.

Один из элементов этих информационных систем помогает организаторам футбольного праздника контролировать размещение болельщиков на каждом из 10 стадионов, где проходят матчи. "Система САПР позволяет представить схему всех стадионов с точностью до отдельного места, - рассказала менеджер HP по маркетингу продуктов на Чемпионате мира Кэти Кеннеди. - Иными словами, мы имеем возможность контролировать каждое место на стадионе".

Контроль необходим, в частности, для того, чтобы разделить болельщиков разных команд. "Организаторы размещают самых горячих болельщиков на противоположных трибунах стадионов. Рассадив людей таким образом, мы можем обеспечить их безопасность, - объяснила Кеннеди. - К тому же, если организаторам будет возвращено значительное количество билетов, они смогут эффективно и четко перераспределить их".

Помимо этого система контроля мест на стадионах, работающая на базе серверов HP 9000, позволяет организационному комитету определить, какие из мест на стадионах окажутся загороженными 17 телевизионными камерами. Билеты на эти места просто не поступят в продажу, и ни один из зрителей не получит место, с которого ему пришлось бы смотреть игру, заглядывая в телекамеру.

Одна только компания HP предоставила организационному комитету Чемпионата мира во Франции почти 75 различных продуктов и услуг - от ПК и принтеров до медицинского оборудования. Этот комитет был создан еще в конце 1992 года, и его годовой оборот, по словам сотрудников, составляет 1 млрд. долл. Комитет координирует свою деятельность с помощью внутрикорпоративной сети, которая частично базируется на HP Open Mail.

Используя сетевое оборудование производства HP, компании France Telecom и Hewlett-Packard создали глобальную сеть, связывающую 10 футбольных Web-узлов. "Продукты HP можно встретить в каждом из городов, где проходит турнир. Среди них - 2000 персональных компьютеров Vectra, примерно 500 лазерных принтеров LaserJet и 100 сетевых серверов Unix и NetServer, которые позволили провести учет 12 тыс. добровольцев и аккредитацию на Чемпионате мира тысячи журналистов, рабочих и водителей грузовиков".

Какое значение новые технологии имеют для 50 тыс. участников чемпионата? Прежде всего, созданная спонсорами соревнований автоматизированная система упрощает аккредитацию журналистов, добровольцев и рабочих.

По словам Кеннеди, "в прежние годы процедура аккредитации журналистов была слишком трудоемкой, нудной и длительной". Однако автоматизация всех этапов этого процесса позволила поставщикам сократить время аккредитации с 20 до 5 минут. "Наши системы позволяют сделать ламинированную аккредитационную карточку с цветной фотографией всего за две минуты", - заявила она.

Вот как работают эти системы: до начала чемпионата все желающие получить аккредитацию зарегистрировались, и информация о них была помещена в базу данных Sybase. После подтверждения подлинности соответствующих идентификационных документов данные о журналисте или рабочем, которому предстоит участвовать в чемпионате, извлекаются из базы данных. При помощи цифровой камеры HP сотрудники оргкомитета делают фотографию, а затем полученное изображение отсылается на струйный принтер. После того как аккредитационная карточка отпечатана и заламинирована, ее обладатель может приступить к работе на футбольных матчах.

Для сетевого администрирования организаторы чемпионата используют платформу управления сетями HP OpenView, а для руководства деятельностью добровольцев - СУБД Sybase.

Устранение неполадок на местах обеспечивает группа обслуживания и поддержки Hewlett-Packard.

Организаторы чемпионата используют и программное приложение HP под названием AssetView, которое предназначено для "отслеживания всего программного и аппаратного обеспечения, с тем чтобы France Telecom и Sybase могли получить необходимое им оборудование", - объяснила Кеннеди.

Говоря о масштабах Чемпионата мира и вызванных этим проблемах, Кеннеди призналась, что в процессе подготовки к соревнованиям, которая велась в течение трех лет, трудно было предвидеть увеличение роли Internet. "Когда три года назад мы начинали эту работу, Web еще не была настолько развита", - сказала она.

В то же время спонсоры ожидают, что во время чемпионата число посетителей официального узла Чемпионата мира (http://www.france98.com/) составит от 25 до 50 млн. ежедневно. В начале июня, еще до открытия соревнований, узел регистрировал 4,5 млн. посещений в день. "Благодаря Internet-узлу на базе HP Domain мы знакомим зрителей с крупнейшим спортивным событием в истории", - заявила Кеннеди.

Тем не менее созданная поставщиками система рассчитана на еще большее число посещений, то есть на случай, если интерес превысит ожидания. "Наш узел сможет обслуживать до 175 млн. посетителей ежедневно", - сообщила Кеннеди. Этот Web-узел использует серверы HP 9000, а также программное обеспечение производства EDS и Sybase.

Кроме того, новый узел позволяет зрителям Чемпионата мира приобрести посвященные этому событию сувениры, которые они не могут получить другим способом. Теперь любой человек, где бы он ни находился, в состоянии купить майку или ручку с символикой чемпионата. В прежние времена для этого ему пришлось бы приехать во Францию.

"Организационный комитет Чемпионата мира имеет возможность пользоваться всеми предоставленными нами компьютерными системами. Таким образом, мы помогаем повысить эффективность его работы", - заключила Кеннеди.

Оперативную информацию о Чемпионате мира по футболу можно получить в Web по адресу http://www.france98.com/.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями