Как подчеркнул Экхард Пфайфер, президент и исполнительный директор Compaq Computer, его корпорация в своей новой ипостаси (после приобретения Digital Equipment и покупки в прошлом году компании Tandem Computer) сможет предоставить пользователям продукты, относящиеся к самым различным категориям.

Во время пресс-конференции Пфайфер подчеркнул: "Мы стремимся охватить все уровни компьютерных систем, от карманных ПК до центров данных".

Одобренное акционерами Digital решение о приобретении этой компании корпорацией Compaq стало второй крупной сделкой такого рода: в августе прошлого года Compaq купила компанию Tandem за 3 млрд. долл.

На пресс-конференции Пфайфер представил новое руководство корпорации и сообщил о том, что с 1 июля свой пост оставит исполнительный директор, председатель совета директоров и президент Digital Роберт Палмер. Пфайфер также отметил, что подразделения Tandem и Communication Products Group его корпорации будут объединены в новое отделение Enterprise Computing Group, которое возглавит Джон Роз.

Завершение сделки с Digital стало последней вехой истории одной из старейших компьютерных компаний, существовавшей 41 год. На пресс-конференции Пфайфер сказал, что ПК с торговой маркой Digital будут включены в состав семейства ПК, выпускаемого Compaq, но пообещал по-прежнему поддерживать операционные систем Unix и OpenVMS, созданные Digital, а также процессоры Alpha, подсистемы хранения StorageWorks и поисковую систему AltaVista. Последнюю Пфайфер назвал "основным дополнением стратегии компании, ориентированной на конечных потребителей".

Фактически Digital Unix и Alpha - это основные новые компоненты стратегии Compaq.

Многие корпорации, которые давно связаны с Unix, за последние два года вложили немало средств и в системы с Windows NT. Учитывая это, Compaq намерена развивать версию Unix, которая стала бы наиболее дружественной к Windows NT операционной системой в отрасли.

"Несмотря на то что Windows NT и Internet заняли серьезную позицию в секторе продуктов для корпораций, ясно, что большая часть потребителей по-прежнему будет использовать смешанные среды", - сказал Пфайфер.

Что касается Alpha, то руководство Compaq намерено интенсивно развивать все направления деятельности, связанные с этим 64-разрядным процессором.

Аналитики согласны, что Alpha позволил бы Compaq значительно оторваться от своих конкурентов, особенно если вспомнить о переносе выпуска Merced, 64-разрядного процессора компании Intel.

Руководители Compaq поведали также о том, что компания планирует утвердиться на рынке услуг, объем которого к 2000 году, по их оценкам, составит 15 млрд. долл. Compaq намерена использовать возможности глобальной сервисной службы компании Digital, которая в глазах многих обозревателей остается наивысшим достижением этой компании. Кроме того, в конце июня Compaq планирует анонсировать Active Answers - интерактивную библиотеку инструментальных средств и информации для решений, объединяющих системы различных производителей и предназначенных для реселлеров.

Узел Active Answers для реселлеров мог бы открыть широкие возможности для компаний, которые пришли к выводу, что им необходимо увеличить прибавочную стоимость своих предложений, чтобы устоять в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Расширения сети обслуживания Compaq, по всей видимости, будет добиваться, приобретая региональные компании, но, по мнению аналитиков, в ближайшее время корпорация вряд ли решится на новую покупку. Исключением, однако, как считает Гарри Феник, вице-президент Zona Research, может стать какая-либо сетевая компания.

"Когда вы столь активно работаете на рынке серверов, то неминуемо сталкиваетесь с необходимостью уделять больше внимания коммуникациям", - считает Феник.

В то же время Compaq как раз сейчас предстоит адаптировать все, что она получила в результате приобретения Digital, а именно интегрировать технологии этой компании, модели продаж, каналы продаж и партнеров. Кроме того, Compaq начнет активнее интегрировать Tandem, купленную в августе прошлого года. Тот факт, что Tandem станет частью нового подразделения Enterprise Computing Group, свидетельствует о значительных изменениях в отношении к своему подразделению высокоуровневых систем со стороны руководства Compaq.

"Tandem работала как независимая компания, и Compaq на самом деле практически не стесняла ее свободы, - подчеркнул Феник. - Они делают с Tandem то, что намерены сделать с Digital".

Феник считает не менее существенным сообщение Compaq о том, что Энрико Песатори, президент Tandem, станет первым вице-президентом Compaq по маркетингу.

Однако ассимиляция новых составляющих может обернуться немалыми проблемами для Compaq. Руководители корпорации уже пришли к заключению, что им необходимо уволить 15 тыс. человек из Digital и еще 2 тыс. из числа собственных сотрудников Compaq.


Свято место пусто не бывает

Развитие новой корпоративной стратегии Enterprise 2000 корпорации Compaq Computer получит значительный импульс благодаря технологиям, приобретаемым корпорацией с покупкой Digital Equipment, в том числе операционным системам Digital Unix и OpenVMS, кластерной технологии и системам хранения Digital StorageWorks.

Как отметил Джон Рендо, первый вице-президент и генеральный менеджер компании Compaq, учитывая задержку с выпуском 64-разрядного процессора Merced компании Intel, компания, безусловно, будет в первую очередь продвигать процессор Alpha.

По-видимому, того же мнения придерживается и Экхард Пфайфер, президент и исполнительный директор Compaq, который на встрече в Нью-Йорке сообщил, что его корпорация намерена использовать в своих системах процессоры Alpha, дабы утвердить их в качестве отраслевых стандартов 64-разрядных вычислений.

По мнению Рендо, с учетом того, что сроки выпуска Merced все время отодвигаются, по мере распространения 64-разрядных вычислений процессоры Alpha окажутся способны удовлетворить всем требованиям Compaq.

Он также отметил, что эмблема Digital больше не будет красоваться на принадлежащих Compaq серверах и рабочих станциях с процессором Alpha.

Рендо добавил, что один из базовых принципов новой стратегии корпоративных продаж компании Compaq - уделять особое внимание пятистам своим крупнейшим потребителям, предоставляя им доступ к ActiveAnswers - корпоративному узлу extranet, создание которого скоро будет завершено, а также возможность напрямую работать с ее отделами продаж и обслуживания.

- Дэвид Пендери,
InfoWorld Electric

Перспективы ОС Digital Unix

Глава Compaq Экхард Пфайфер высказался в поддержку Digital Unix, пообещав сделать это направление одним из наиболее приоритетных в своей деятельности

Глава Compaq Экхард Пфайфер высказался в поддержку Digital Unix, пообещав сделать это направление одним из наиболее приоритетных в своей деятельности.

Каким образом подобное решение отразится на пользователях, пока не ясно. Некоторые наиболее скептически настроенные аналитики даже считают, что этот шаг больше похож на попытку сгладить остроту ситуации, вызванной покупкой Digital Equipment, чем на четкий план развития, опирающийся на поддержку конкретной технологии.

Однако Пфайфер сообщил, что Tandem будет использовать Digital Unix в качестве стратегической 64-разрядной операционной системы Unix для разрабатываемых ею серверов класса Non Stop, большая часть которых используется компаниями, подвизающимися в области телекоммуникационных и финансовых услуг.

Специалисты полагают, что поддержка этой операционной системы позволит Compaq увеличить объем продаж серверов старшего и среднего классов, поскольку именно на этом рынке у Digital Unix серьезные позиции. Сейчас Compaq ежегодно получает от продажи этих систем около миллиарда долларов.

Грег Вейс, аналитик D.H. Brown Associates, подчеркнул, что Compaq явно выразила намерение продолжать работу с другими производителями Unix, в том числе со своим партнером - компанией SCO. Но если Compaq отдаст предпочтение Digital Unix перед UnixWare для высокоуровневых систем, это может негативно сказаться на попытках самой SCO привлечь потребителей, работающих с системами старшего класса.

Однако, как подчеркнул Вейс, для Compaq более важно, что это обеспечивает ей единую основу для всех ее приобретений, даже в борьбе за интеграцию своих новых продуктов, а кроме того, создает имидж поставщика корпоративных систем.