Пол Аллэр: "Мы прекратим выпуск аналоговых устройств, когда их перестанут покупать"
По крайней мере, по обороту торговли с Xerox. Так считает глава этой компании Пол Аллэр. В настоящее же время объем продаж в нашей стране составляет лишь десятую часть оборота компании в Бразилии, а в общем объеме продаж оборудования Xerox на долю России приходится менее 1%.

Тем не менее Аллэр уверен в громадном потенциале российского рынка: недаром в отношении нашей страны компания всегда строила долгосрочные планы. Он подчеркнул, что Xerox - единственная компания, осуществляющая в России прямые инвестиции. К настоящему времени их объем достиг 40-50 млн. долл. В течение ближайших лет компания собирается инвестировать еще от 20 до 30 млн. долл.

В прошлом году 40% доходов Xerox получила от продажи цифровых устройств. Несмотря на то что рынок аналогового оборудования больше не растет, компания по-прежнему заинтересована в присутствии на нем. "Мы прекратим выпуск аналоговых устройств, когда их перестанут покупать", - пояснил Аллэр позицию Xerox.

В России компания стремится занять первое место на рынке копировальной техники и отвоевать значительную долю рынка принтеров, вплотную приблизившись к лидерам - Hewlett-Packard и Epson.

Однако самые большие надежды Xerox связывает с продажами оборудования для работы с цветными документами: соответствующий рынок растет наиболее динамично - со скоростью около 50%.

Оправдывая свой имидж - The Document Company, Xerox уделяет большое внимание созданию ПО для обработки документов: этим занимается более 60% инженеров компании. По словам Аллэра, в настоящее время ведется работа над несколькими перспективными приложениями для автоматического реферирования и перевода электронных документов и их быстрой передачи по каналам связи. Он добавил, что Xerox собирается привлекать для разработки приложений и российских программистов.

Не пугает ли компанию наступление безбумажного будущего? Ответ на этот вопрос для Аллэра очевиден: пугаться нечего. Впрочем, журналистам он советует относиться к этому точно так же, поскольку "основная задача прессы - создавать документ, а не передавать его".

Своими взглядами на стратегию компании, в том числе и на российском рынке, Пол Аллэр поделился во время пресс-конференции, состоявшейся 16 апреля. Она была приурочена к первому - за тридцатилетнюю историю работы Xerox в России - визиту руководителя компании в Москву.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями