...но качество ее изделий можно "ощущать" даже после того, как забудется, сколько за них заплатили. С подобным мнением менеджера Sony Computer Peripherals & Components по маркетингу и продажам Pоберта Куртни, по-видимому, согласен и Алексей Кузьминых. Компания "Ак-цент", директором которой он является, недавно стала еще одним дистрибьютором Sony в области устройств хранения информации.

Об этом было объявлено на совместной пресс-конференции, состоявшейся 17 июня. По условиям заключенного соглашения "Ак-цент" будет продавать на российском рынке выпускаемые Sony магнитооптические накопители, дисководы для компакт-дисков, стримеры, устройства DVD-ROM, а также библиотеки МО- и компакт-дисков.

"Ак-цент", полгода работающая на рынке устройств хранения, до сих пор являлась дистрибьютором тайваньских компаний Transcend Information и Kingmax Technology, а также дилером Seagate и Quantum. Почему в списке поставщиков появилась Sony? Как объяснил Кузьминых, в дистрибьюторской цепочке этой компании на российском рынке оказалось недостающее звено.

Желание заполнить эту нишу нашло понимание у руководства Sony: по словам регионального менеджера по маркетингу Райнера Вольтерса, фирма "стремится найти на российском рынке хороших партнеров". Отметив, что в области продаж бытовой техники в России Sony уже достигла впечатляющих результатов, он выразил надежду, что то же самое произойдет и с носителями информации.

Как рассчитывает Кузьминых, соглашение с Sony укрепит позиции его компании за счет расширения спектра предлагаемых изделий - от модулей оперативной памяти до систем резервного копирования.

Наибольшего на сегодняшний день успеха "Ак-цент" добилась в области продаж заказных модулей оперативной памяти, произведенных по персональным спецификациям таких производителей вычислительной техники, как, например, Compaq, Hewlett-Packard, IBM или Toshiba. Доля компании на российском рынке специализированной оперативной памяти, объем которого оценивается ежемесячно в 500-600 тыс. долл., составляет 10%.

Несмотря на крайне низкий уровень использования в России ленточных устройств и библиотек различных носителей, этот рынок имеет, по мнению Кузьминых, большое будущее. А потому компания решила досрочно "застолбить" на нем себе место, в частности, с помощью продукции Sony.

Менеджеры последней представили на пресс-конференции ленточные устройства DDS и AIT, а также МО-накопители, подчеркнув, что их фирма стремится поставлять продукты как для индивидуальных, так и для корпоративных пользователей.

Объем рынка DDS-устройств в России составляет 40 тыс. штук (что соответствует примерно 8% европейского рынка, оцениваемого в текущем году в 545 тыс. единиц), причем доля Sony достигает 15%.

В IV квартале будущего года компания планирует представить устройства нового формата - DDS4 - емкостью 20 Гбайт.

Пользователи могут рассчитывать на новинки и в области AIT-технологии: в скором времени будут запущены в производство ленточные устройства второго поколения - AIT-2. Кроме того, специалисты Sony уже работают над форматом AIT-3: ленты емкостью 100 Гбайт, обеспечивающие скорость передачи данных до 12 Мбайт/с, должны появиться в 2000 году.

Что касается магнитооптических накопителей, то в нынешнем году соответствующий рынок в Европе составит примерно 36 тыс. устройств. В настоящее время компания ведет работы по созданию 5,25-дюймового МО-диска нового поколения емкостью 9,1 Гбайт. Представители Sony также сообщили, что в июле начнутся поставки библиотек на магнитооптических дисках.


"Мы работаем от зари до зари"

Энтузиазм, с которым в течение полугода работали сотрудники компании "Ак-цент", позволил Алексею Кузьминых констатировать: "Мы еще живы".

Компания была учреждена в ноябре минувшего года в рамках холдинга "Б.И.Г. Информ" с целью обеспечения поставок на российский рынок высококачественного оборудования для компьютерной техники.

Как сообщила исполнительный директор холдинга Татьяна Белоус, работа "Ак-цент" стала третьим направлением в деятельности холдинга. Первые два - автоматизация бухгалтерского и складского учета и "системы под ключ" для предприятий малого бизнеса.

На сегодня "Ак-цент" имеет 50 активно работающих дилеров. Компания намерена развивать дилерскую сеть в регионах: пока же доля региональных дилеров равна 21%.

Оборот компании составляет 100 тыс. долл., до конца года она надеется довести этот показатель до 1 млн. долл. "Ак-цент" планирует в нынешнем году заняться поставками RAID-контроллеров (производства ICP-Vortex), устройств резервирования для ноутбуков (CNF) и жестких дисков для ноутбуков в стандарте PC Card (Caluna).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями