, в то время как еще в прошлом году убытки компании превышали 514 млн. долл. Добиться столь заметных успехов удалось благодаря продаже некоторых подразделений и реорганизации Olivetti Group. Важную роль в улучшении финансового положения сыграла покупка в 1997 году компанией Mannesmann 25-процентной доли OliMan Holding BV, совместного телекоммуникационного предприятия Olivetti и Mannesmann AG. Минувший год вообще прошел в Olivetti под знаком продаж: в апреле был продан бизнес, связанный с производством компьютеров, затем последовало завершение сделки по продаже филиала, выпускающего офисную мебель. Потом пришло время избавиться от непрофильных предприятий, работающих в области слежения за спутниками, обучения и консалтинга, интеллектуальных карточек и т. д.

Финансовые неурядицы практически не коснулись Olivetti Lexikon, подразделения, которое не несло убытков и увеличивало объемы продаж.

На состоявшейся 15 июня в штаб-квартире Olivetti конференции дилеров из стран СНГ вице-президент Olivetti Lexikon Антонио Эмануэлли подчеркнул, что компания занимает достаточно устойчивое положение на европейском рынке. В 1997 году ей принадлежало 43% объема поставок копировальных аппаратов, 9,4% - факсов и 3,2% - струйных принтеров. По мнению представителей Lexikon, заключение в марте 1998 года стратегического альянса с Xerox сулит немалые выгоды, поскольку открывает доступ к новейшим технологиям лазерной печати и цифрового копирования.

Однако на российском рынке положение совсем иное. Здесь большая часть продаж Olivetti Lexikon приходится на пишущие машинки, в то время как остальное оборудование продается в существенно меньших пропорциях, чем в Европе. Компанию совершенно не устраивает такая ситуация, и приглашение в Италию представителей более чем 50 бизнес-партнеров из России и других стран СНГ яркое тому свидетельство. Программа конференции не ограничивалась только традиционными докладами итальянских специалистов. Наряду с посещением заводов обсуждались методы активизации бизнеса в различных регионах России. Александр Федотов, руководитель группы компаний "Арт-Трейдинг", куда входит также и "Олирос", полагает, что существуют реальные возможности удвоения в течение двух лет объема продаж продукции Olivetti Lexikon в России. "Для этого можно использовать различные схемы: от совместных проектов до создания совместного предприятия",- считает он. Конкретные варианты будут в ближайшее время обсуждаться с Эмануэлли. В настоящее время "Арт-Трейдинг" является одним из крупнейших российских партнеров Olivetti Lexikon. Годовой объем продаж через эту организацию продукции, предлагаемой Olivetti Consumer Business Group, достигает 15 млн. долл.

Глава московского представительства Olivetti Lexikon Антонио Петти настроен весьма оптимистично. Он уверен, что необходимо совместно с партнерами разрабатывать маркетинговые программы, учитывающие особенности регионального спроса, и максимально "продвигать" торговую марку Olivetti. Для этого запланированы значительные инвестиции, предусматривающие, в частности, в ближайшие два года увеличение персонала компании в Москве почти на 30 человек. Создается московский склад запасных частей, решаются вопросы с организацией гарантийного обслуживания на всей территории России и в других странах СНГ. Предполагается увеличить количество сервисных центров. "Я доволен дилерской конференцией. Наши партнеры смогли ближе познакомиться с Olivetti. Общение в неформальной обстановке ускорило подготовку нескольких договоров, два из которых были подписаны в Италии", - заявил Петти.