Восхищение Гейтса по поводу возможностей взаимодействия человека с компьютером отражала демонстрация продукта, который, по его словам, в будущем станет стандартом в ОС
На состоявшейся недавно конференции TechEd, организованной корпорацией Microsoft, Билл Гейтс поведал полным сочувствия слушателям о стратегической важности Windows NT 5.0 и роли своей компании в антимонопольной войне, начатой американским правительством.

В своей речи, транслируемой из Редмонда, вашингтонской штаб-квартиры Microsoft, Гейтс рассказал о недопустимости поспешных шагов при выпуске NT 5.0 и о том, что в следующем месяце продукт вступит в фазу вторичного бета-тестирования. "Мы считаем обеспечение качества продукта более приоритетной задачей, чем строгое соблюдение расписания, - сказал Гейтс. - Мы контролируем ситуацию с NT, хотя и не знаем точной даты ее выпуска".

Большинство аналитиков считает, что поставки NT 5.0 начнутся не раньше 1999 года. Стив Балмер, исполнительный вице-президент Microsoft по продажам и технической поддержке и правая рука Гейтса, недавно заявил, что это произойдет в начале 1999 года, однако многие полагают вполне вероятным перенос начала поставок на второй квартал.

По словам Гейтса, еще не ясно, как повлияет на NT 5.0 проблема 2000 года. С одной стороны, можно приобрести новое программное обеспечение, которое будет правильно работать и после 2000 года, однако в ряде корпораций могут отложить покупку нового ПО до тех пор, пока не решат для себя проблему перехода в новое тысячелетие.

Гейтс также пообещал, что вторая бета-версия NT 5.0, в которую войдет IntelliMirror и другие технологии, будет практически полнофункциональной, а основные результаты ее тестирования Microsoft намерена учесть в NT 6.0.

Microsoft рассматривает Windows NT в качестве платформы для поддержки своей инициативы Digital Nervous System, рассчитанной на корпорации. В компании надеются, что реализовав ее, они создадут трехуровневую архитектуру Distributed interNet Architecture (DNA).

По мнению Гейтса, DNA позволит разработчикам выполнять важнейшую часть работы при создании ПО для ОС Windows, используя на новом уровне возможности Internet. Он обратил внимание аудитории на разрабатываемый Microsoft продукт Chrome - ПО для трехмерной визуализации, по существу представляющее собой инструментарий для создания интерактивных графических сред, который позволит организовывать взаимодействие создаваемых приложений с Internet.

Эрик Энгстром, менеджер по продукту Chrome, произвел впечатление на посетителей конференции графическими презентациями, но даже он считает, продемонстрировав вторую бета-версию данной технологии, что истинное значение Chrome пока далеко не очевидно. "Вы, наверное, подумаете, что это всего лишь обыкновенная графика, но на самом деле это совсем не так, - сказал Энгстром загадочно. - Chrome предназначен для будущих версий Windows 98 и NT".

Восхищение Гейтса по поводу возможности взаимодействия человека с компьютером отражала демонстрация продукта, который, по его словам, в будущем станет стандартом в ОС. Представитель Microsoft показал, как благодаря технологии программных агентов система Outlook 98 "самонастраивается" и помогает пользователям управлять их электронной почтой.

На вопрос о том, как повлиял на деятельность компании антимонопольный судебный процесс, начатый в прошлом месяце Министерством юстиции США, Гейтс ответил, что этим судебным процессом, который, возможно, еще войдет в историю, занимаются только юристы, защищающие интересы компании. После чего он повторил свое уже известное утверждение о том, что правительство США пытается задушить новаторство Microsoft, а интеграция ОС Windows и браузера Internet Explorer - просто результат естественного развития технологии. "Это именно то, что система и ее законы должны поддерживать", - заявил он под вежливый аккомпанемент аплодисментов.

Гейтс также поделился результатами опроса приблизительно 8800 посетителей конференции TechEd. В первую очередь они хотели бы, чтобы Microsoft работала над выявлением ошибок в своих приложениях, выполняющих ответственные задачи; быстрее устраняла ошибки в ПО; снабжала свои продукты более подробной документацией; предоставляла больше услуг, связанных с технической поддержкой; занимала более открытую позицию по отношению к покупателям, своевременно информируя их о своих планах.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями