Алексей Перевозчиков: "Надежность AS/400 выше всяческих похвал!"
В начале года R-Style, IBM и Computer Associates подписали трехстороннее соглашение по программе Solution Channel. А 9 июня с ее первыми итогами ознакомились менеджеры отделов информационных технологий фирм - потенциальных клиентов.

Программа Solution Channel предназначена для продвижения на российском рынке системы PRMS (производства Computer Associates), функционирующей на платформе IBM AS/400. PRMS является системой управления предприятием для организаций, имеющих годовой оборот от 150 млн. до 1 млрд. долл. Благодаря гибкой ценовой политике СА (понятие "лицензия на пользователя" не существует) PRMS становится "дешевле", нежели решения конкурентов, уже начиная с уровня 20-30 пользователей. Вариант, предлагаемый к внедрению на российских предприятиях, учитывает все особенности отечественной банковской системы и законодательства (а иначе его использование было бы невозможным). Кроме того, для облегчения работы система полностью локализована, включая интерфейс, справочную систему и документацию. Стоимость внедрения PRMS на предприятии оценивается компанией R-Style приблизительно в 200 тыс. долл. Срок внедрения тоже достаточно невелик - на все, с учетом предварительных переговоров, обычно уходит 6-7 месяцев.

Таких показателей удалось добиться благодаря использованию в качестве платформы AS/400. Поскольку у нас AS/400 широкому кругу системных администраторов известен не очень хорошо, ее возможностям была посвящена отдельная лекция сотрудника московского представительства IBM Алексея Перевозчикова. Он рассказал об объектно-ориентированной архитектуре, принципе непрерывности памяти, организации оптических системных шин (которых может быть до 19) и т. д. Недостатков системы Перевозчиков отметил только два, естественно, вытекающих из ее достоинств. Во-первых, то, что она может навести скуку на администратора, так как система настолько надежна, что практически не нуждается в его заботах. Второй недостаток сервера - это, как ни парадоксально, именно его надежность: бесперебойная работа системы постепенно притупляет бдительность технического персонала, операции резервного копирования проводятся все реже и последняя резервная копия вполне может оказаться двух-трехлетней давности.

Подписывая договор, компании оговорили и свои роли как в период реализации проектов, так и после их окончания. IBM поставляет технику для проекта и осуществляет ее последующую техническую поддержку. Компания Computer Associates обеспечивает пользователей своих программных продуктов "пожизненной" линией консультации. R-Style, как системный интегратор, со своей стороны предоставляет услуги для предприятия-заказчика по консалтингу, по разработке и внедрению проекта. На R-Style также возложены обязанности по подготовке технических специалистов заказчика и поддержке круглосуточного функционирования "горячей линии". С этой целью уже сейчас 16 сотрудников R-Style прошли обучение и получили сертификаты специалистов по внедрению программных продуктов Computer Associates. Еще двое являются администраторами сетей на платформе AS/400. На сегодня еще нет ни одного реализованного проекта, но есть три заказчика, на предприятиях которых идет процесс внедрения. Один из них - крупный дистрибьютор, второй - металлургическое предприятие, третий заказчик - предприятие пищевой промышленности.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями