последних достижений в мире информационных технологий, но и предоставила возможность приобрести технику или подписаться на услуги современной связи по "выставочным" ценам.

Среди "чисто компьютерных" фирм наибольшую активность проявляли местные дистрибьюторы и дилеры российских отделений крупных зарубежных компаний. Большинство участников - компании многопрофильные. Рекордное число направлений, пожалуй, у монтажно-технологического управления "Икар", входящего в холдинг "Системинвест". В частности, "Икар" является региональным представительством ГАС "Выборы", обеспечивая связь в рамках этой инфраструктуры, а также занимается разработкой и созданием информационных и ГИС-систем.

Достойное место заняли стенды телекоммуникационных компаний и Internet-провайдеров. Под крышей "Кубаньэлектросвязь" были собраны несколько дочерних фирм: "Кубань-GSM", "Кубаньсвязьсервис", "ТелеРосс-Кубаньэлектросвязь", а также упомянутый "Икар". Первые два предприятия - крупнейшие в крае поставщики услуг сотовой связи в стандарте GSM. ЗАО "ТелеРосс-Кубаньэлектросвязь" - оператор междугородной и международной телефонной и цифровой спутниковой связи, поддерживающий тесное сотрудничество с "Совам Телепорт", и один из Internet-провайдеров в Краснодарском крае. Среди других известных в крае провайдеров - Краснодарская МТТС, подключающая к Сети по обычным телефонным каналам или предоставляющая выделенные линии с пропускной способностью от 19 Кбит/c до 2 Mбит/c, а также ОАО "Кубаньэлектросвязь", владеющее краевой сетью передачи данных "Крининтел", которая позволяет объединить локальные сети (при необходимости и с помощью радиосвязи), связав их с московским узлом доступа "Ростелеком" по коммутируемым или выделенным каналам.

По оценкам участников, выставка оказалась для них плодотворной, ведь к ней проявили интерес и фирмы из ближайших регионов - Ростовской области и Ставропольского края. Хотя по масштабам (всего в ней приняло участие около 50 фирм) краснодарскую выставку трудно сравнивать с любой московской, по уровню организации (честь и хвала выставочной компании "КубаньЭкспо"), а также по представительности различных СМИ (местные газеты, радио и телевидение, столичные компьютерные издания, СМИ соседних краю регионов и даже ближнего зарубежья) она превосходит некоторые московские форумы. В упрек же организаторам можно поставить отсутствие в рамках выставки тематических семинаров при явном недостатке в регионе компьютерной информации. Остается надеяться, что следующая кубанская выставка порадует и в этом отношении.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями