Алан Вилер:
"Adobe значительно расширила возможности своего продукта"

PhotoShop - наиболее известный продукт Adobe Systems, приносящий 17% оборота компании. Поэтому вполне естественно, что ему уделяется особое внимание. На пресс-конференции 4 июня, посвященной началу продаж в России новой версии PhotoShop 5.0, менеджер Adobe по продажам в странах Восточной и Центральной Европы и Африки Алан Вилер назвал выпуск новой версии "самым большим шагом вперед за всю историю PhotoShop".

Развитие продукта шло по нескольким направлениям.

Первое - обеспечение единого интерфейса и взаимодействия между отдельными продуктами, выпускаемыми Adobe. Интерфейс пользователя в Photoshop 5.0 подобен используемому в Adobe Acrobat; есть возможность открывать многостраничные файлы в стандарте PDF и преобразовывать их в стандарт PSD.

Второе направление - поддержка перехода от традиционного использования PhotoShop дизайнерами к разработке с его помощью Web-страниц. PhotoShop 5.0 позволяет "печатать" на Web-страницу, что позволяет готовить информацию для разных носителей одними и теми же средствами.

Третьим важным изменением стала "Палитра истории", дающая возможность вернуться к любому этапу редактирования. Раньше PhotoShop позволял возвращаться только на один шаг назад. Теперь каждое действие дизайнера получает свое графическое представление в "Палитре истории", и возвращение к нужному этапу осуществляется одним щелчком мыши.

Кроме того, появилась возможность комбинировать изображения, полученные на разных этапах работы над документом.

Инструменты для работы с текстом в новой версии создают слои специального типа, которые могут быть отредактированы в любое время.

Четвертое направление - обеспечение более развитых средств для работы с цветом. Версия PhotoShop 4.0 не позволяла создавать дополнительные каналы для специальных цветов (например, для представления лакируемых или металлизируемых участков). PhotoShop 5.0 такой возможностью обладает.

Для облегчения работы с цветом в документе реализована возможность нанесения до четырех эталонных точек, которые отражаются в палитре цветов.

Пятое - автоматизация выполнения ряда задач. Функции меню "Слой" получили дальнейшее развитие в новой версии продукта. Автоматизировано создание таких эффектов, как тени, свечение, оформление краев. Если пользователь решает задействовать другой эффект или изменить какие-то его атрибуты (например, угол отбрасываемой тени), то ко всем объектам, созданным на этом слое, эффект будет применен автоматически.

Одна из наиболее впечатляющих новинок - фильтр 3D-трансформации, позволяющий имитировать трансформацию объектов в трехмерном пространстве с возможностью изменения перспективы, размеров и расположения объектов.

В меню PhotoShop включены такие часто выполняемые операции, как изменение размеров изображений, их разрешения, создание прозрачных областей в изображениях, изменение цветовой модели.

И наконец, по просьбам пользователя в программу были введены новые инструменты, позволяющие дизайнеру работать с более высокой степенью точности. Магнитное лассо и магнитное перо создают выделенную область произвольной формы. Появился измерительный инструмент - "линейка", меряющая как расстояния, так и углы.

Модернизация программы привела к тому, что цена на новую версию оказалась значительно выше, чем на версию 4.0. Однако, учитывая экономическую ситуацию, сложившуюся в России, Adobe сочла возможным оставить прежнюю цену на программу.

В комплект поставки PhotoShop 5.0 входят компакт-диск с программой, содержащий также набор цифровых фотографий, примеров дополнительных фильтров, текстур, градиентов и операций, и компакт-диск с курсом, обучающим работе с этим продуктом.

PhotoShop 5.0 выходит на 17 языках. Английскую версию продукта все официальные дистрибьюторы Adobe в России начнут продавать с июня. Локализованная русская версия должна появиться к концу июля.

Кроме того, Adobe объявила, что намеревается бесплатно распространять Adobe PageMaker 6.01 RU и Adobe PhotoShop 3.05 RU среди российских учебных заведений. Им предлагаются локализованные полнофункциональные версии программ. Руководство для пользователя размещено на том же компакт-диске.

Этот шаг компании обусловлен тем, что, в то время как розничные продажи Adobe в России в первой половине 1998 года выросли на 77% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, рынок образования практически никак не влияет на оборот компании. В школах и институтах продуктов Adobe либо нет вообще, либо они нелицензионные. Cредства, выделяемые на автоматизацию образования, расходуются на покупку аппаратного обеспечения.

В деле поддержки российского образования Adobe выбрала несколько иной путь, нежели большинство производителей ПО, которые предпочитают продавать учебным заведениям последние версии своих продуктов по специальной цене - дабы школьники и студенты обучались на самых совершенных продуктах.

Adobe же считает, что необходимо бесплатно распространять старую версию, поскольку она больше подходит для той техники, которой в настоящее время располагают школы: последние версии ПО слишком "тяжелы" для школьных и институтских ПК.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями