представительства Microsoft последнее заключило соглашение с DPI - российским IMC ("независимая маркетинговая компания") корпорации Apple Computer. Пресс-конференция, посвященная подписанию соглашения между московским представительством Microsoft и DPI о продажах через дилерскую сеть DPI пакета Microsoft Office 98 for Macintosh, состоялась 5 июня.

Директор DPI Евгений Бутман назвал соглашение с Microsoft составной частью стратегии компании по продаже программного обеспечения, помогающего продвижению Macintosh. Для DPI оно означает расширение целевого рынка за пределы традиционного для компании издательского сектора.

Менеджер российского представительства Microsoft Евгений Воронин подчеркнул, что отношения между Microsoft и Apple никогда не были безоблачными, хотя более трети (8,5 млн. из 22 млн.) пользователей Macintosh работают с продуктами Microsoft. После возвращения Стива Джобса в Apple корпорация Microsoft приобрела 3% акций Apple. Поскольку проданные Microsoft акции не имеют права голоса, а по условиям соглашения Microsoft не может продать их в течение трех лет, этот шаг представляет собой одну из форм инвестирования. Microsoft подтвердила свою приверженность платформе Macintosh и объявила, что готова по-прежнему выпускать продукты для этой платформы.

В январе Microsoft объявила о выпуске Office 98 for Macintosh. Коммерческая американская версия появилась в марте, немного позже - интернациональная. В нее входят Word, Excel и PowerPoint, Internet Explorer 4.0, Outlook Express, клиент Internet-почты и программа чтения групп новостей.

В новом продукте, который был полностью переписан для платформы Macintosh, реализован принятый в Mac OS интерфейс с соответствующим размещением кнопок и работой мыши; кроме того, обеспечивается поддержка таких технологий, как Drag-and-Drop, QuickTime, QuickTime VR. Форматы файлов Office 98 for Macintosh и Office 98 for Windows полностью совместимы.

Уникальные функции, имеющиеся пока только в Microsoft Office 98 for Macintosh, включают самовосстановление системы при повреждении системных файлов и установку офисного пакета простым копированием.

DPI намеревается продавать интернациональную версию Microsoft Office 98 for Macintosh отдельно или вместе с компьютером (в этом случае он будет стоить на 30% дешевле). Образовательные учреждения получают дополнительную скидку в 5%.

В комплект поставки входят также программы Dialect 4.0 и Unispell 2.5 компании Textar, которые должны отчасти компенсировать отсутствие локализованной версии "офиса". Ранее эти программы выпускались под торговой маркой Macsimum. Dialect поддерживает работу с документами более ранних версий MS-Office как для Macintosh, так и для Windows. Unispell предназначена для проверки русской орфографии.

Поддержку Office 98 for Macintosh будет осуществлять российское представительство Microsoft. При этом возникает проблема: у специалистов, работающих в Москве, отсутствует оборудование и знания для проведения полноценных консультаций. Поэтому они могут выступать в качестве звена, транслирующего вопросы пользователя в зарубежные центры поддержки. Там, в свою очередь, нет специалистов по работе с русскоязычными текстами. У Microsoft пока нет определенных планов по локализации.

Первая партия пакета, уже полученная DPI от Mcirosoft, насчитывает 500 копий. По мнению Бутмана, на каждом четвертом Macintosh, продаваемом в России, следует установить офисный пакет. От ответов на вопросы об ожидаемом объеме продаж он уклонился, обещав подвести итоги через месяц, тем более что "партия частично уже распродана". От того, как пойдут продажи, будет зависеть решение вопросов локализации и полноценной поддержки.

Пакет будет распространяться через всех российских дистрибьюторов продуктов Microsoft. В отличие от остальных, DPI получила на него специальные цены, причем, судя по всему, настолько низкие, что потребовалось вносить в контракт специальный пункт, запрещающий DPI перепродавать пакет другим дистрибьюторам.