сил: вопросы и перспективы рынка смарт-карт" (The Balance of Power: Uncertainty and Opportunity in the Smart Card Market).

Сейчас наибольший интерес на этом сегменте рынка, объем которого, по оценкам Ovum, к 2003 году увеличится до 2,7 млрд. устройств, вызывают не технологии производства самих смарт-карт, а приложения для них. "Поставщики ПО способствуют развитию рынка смарт-карт, - убеждены авторы отчета Дункан Браун и Марк Стивенсон. - Решения об использовании этих устройств принимаются исходя из возможностей применения и разработки приложений для них".

Появление двух конкурирующих стандартов на смарт-карты, JavaCard и MultOS позволяют поставщикам карт и пользователям создавать приложения самостоятельно, независимо от производителей.

JavaCard дает пользователям возможность загружать апплеты Java непосредственно на плату смарт-карт, а MultOS - это специальная операционная система для смарт-карт, в которой особое внимание уделяется вопросам безопасности.

Согласно отчету Ovum, эти конкурирующие стандарты, скорее всего. будут существовать параллельно, ни один из них не сможет вытеснить другой. В отчете перечислены некоторые препятствия, не позволяющие запускать апплеты JavaCard на картах с MultOS.

Отделение приложений от устройств способствует расширению рядов производителей первых. Если раньше такие компании, как Gemplus или Schlumberger, поставляли потребителю карту, ОС и приложение, то теперь все эти компоненты можно приобрести у различных фирм.

Благодаря этому разработчики приложений могут объединяться с другими производителями карт, а не выпускать свои собственные устройства. С другой стороны, приложения можно приобретать и после покупки карты, что позволяет снизить стоимость модернизации.

В отчете проводится параллель между положением на рынке смарт-карт и событиями, происходившими на рынке ПК в конце 80-х годов, когда Microsoft перехватила лидерство у IBM.

"Точно так же производители рынка смарт-карт создали технологию, которая вышла из-под их контроля, и добровольно передали власть над рынком независимым поставщикам ПО", - сказано в отчете.

Хотя рынок теперь предлагает пользователям более широкие возможности, эта ситуация, согласно аналитикам Ovum, может сильно усложнить выбор.

Пользователи должны определиться с поставщиком, что намного важнее, чем выбрать производителя самих карт. С другой стороны, это способствует развитию нового рынка программного обеспечения, которое позволит пользователям управлять своими картами и приложениями.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями