Два года назад в файловом сервере и телефонной системе одного из офисов страховой компании Allstate Insurance начали возникать сбои, причем в произвольное время и без видимой причины.

Инженеры, занимавшиеся техническим обслуживанием, предположили, что возникли проблемы с питанием, и попытались защитить системы, установив источник бесперебойного питания, а затем изолировали электрическую проводку для этих систем от других устройств в офисе. Но это не помогло. Системы продолжали "падать" почти ежедневно.

Несмотря на предпринятые в Allstate меры по предупреждению сбоев электропитания, ситуация не изменилась, таинственные и повторяющиеся сбои не прекращались. А причиной тому, как оказалось, были дефектные заземляющие кабели.

В большинстве зданий некачественное заземление скорее правило, чем исключение. Электрические устройства обычно совместно используют заземляющие кабели, что позволяет избегать опасных скачков напряжения, вызванных коротким замыканием. При утечке электрического тока в кабель заземления или сетевой кабель, подключенный к устройствам, имеющим различные точки подсоединения к подземному кабелю, в чувствительных компьютерах может возникнуть сбой.

После замены внутренних источников питания и других компонентов специалисты по информационным системам решили, что причина кроется в самом здании. Подрядчики и работники локальных коммунальных служб проверили электропроводку, но причины не обнаружили.

Наконец, команда "охотников за привидениями" из American Power Conversion (APC) внимательно обследовала здание. Они обнаружили незащищенный кабель в офисе Allstate и короткое замыкание в соседнем офисе.

Оба источника периодически сбрасывали напряжение в подземный кабель, которым пользовались обе компании, что приводило к сбою на сервере и в телефонной системе.

"Мы обнаружили утечку в землю в двух из пяти обследованных нами за прошлый год офисов и даже в новых офисах, где все было сделано корректно, в соответствии с правилами прокладки кабеля", - заявил Джордж Коуба, менеджер по инженерным службам компании Allstate.

По словам Тони Деспирито, менеджера программы по обследованию филиалов компаний в APC, все 300 с лишним узлов, проверенных APC за последние три года, были оборудованы с нарушением национального кодекса прокладки электропроводки, и 90% этих нарушений были связаны с заземлением.

Как отметил Деспирито, два основных национальных кодекса и местные кодексы по-разному определяют правила прокладки кабеля, так что даже новые здания могут иметь "грязные" подземные кабели или слишком много точек подсоединения к заземляющему кабелю.

Возникающие в результате сбои могут приводить к "фантомной перезагрузке", потере или искажению данных, отключению клавиатуры и повреждению коммуникационных портов и сетевых плат.

Изгнание "подземных гномов" обходится весьма недешево. Электрики могут обнаружить и устранить причину утечки в общих кабелях заземления. Возможно, придется ликвидировать вызывающие сбои подземные соединения или установить проводку, которая связывает компьютеры с их собственными изолированными кабелями заземления.

Сбои в пострадавшем офисе Allstate по-прежнему продолжаются, хотя и не часто. Но поскольку здесь работает лишь десяток сотрудников, руководство компании считает, что тратить деньги на исправление обнаруженных неисправностей не имеет смысла. И теперь компания терпеливо ждет, пока закончится срок аренды помещения.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями