Для того чтобы иметь возможность лидировать в обслуживании крупнейших банков, не истощая при этом своих ресурсов, компании "Диасофт" и "ПрограмБанк" решили отказаться от конкурентной борьбы на рынке клиент-серверных решений. На прошедшей 28 мая пресс-конференции было объявлено об образовании ими совместного предприятия. В новую, пока еще безымянную компанию (которая тем не менее с 1 июня готова принимать контракты) перешли 76 разработчиков, занимавшихся проектами "Афина" и "Диасофт 5 NT" (более 50 человек пришли из "ПрограмБанка", более 20 - из "Диасофта"). Соответственно прекращается изолированное развитие этих продуктов.

Новообразованной компании переданы 11 контрактов (четыре - от "Диасофта", семь - от "ПрограмБанка"). Еще 10 контрактов находятся в стадии проработки. Сотрудники новой компании обладают пятилетним опытом создания АБС открытой архитектуры на промышленных СУБД. В эти разработки компаниями инвестировано за пять лет около 8,5 млн. долл. (за последние два года 2,5 млн. долл. вернулись за счет продаж и поддержки клиент-серверных решений).

Исполнительным директором совместной компании назначен Валерий Овсий. Перед новой компанией ставятся три амбициозные задачи: стать безусловным лидером в своем секторе рынка (ее конкурентами являются, по мнению Овсия, "Форс" и "ЦФТ"); выйти на рынок СНГ; наконец, пробиться на мировой рынок. Вице-президент компании "Диасофт" Александр Глазков утверждает, что "анализ распространенных в России зарубежных автоматизированных банковских систем, темпов их развития и технологий указывает на возможность конкурировать с ними". В основу продукта, который должен стать лидером клиент-серверных решений для банков, положена автоматизированная банковская система "Афина" компании "ПрограмБанк". Развитие системы будет проходить по трем направлениям. Во-первых, это оптимизация структуры данных, что позволит повысить производительность и расширить функциональность за счет более эффективного использования данных. Во-вторых, реализация "Словарной системы" (на основе объектно-ориентированной методологии UML) делает возможной настройку продукта на конкретную технологию ведения бизнеса. В-третьих, развитие инструментальных средств позволит оптимизировать код, уменьшить число ошибок, а разработчики смогут быстрее реагировать на замечания заказчика. За счет объединения ресурсов компании рассчитывают получить более дешевый продукт повышенной функциональности.

Недостаток функциональности клиент-серверной автоматизированной банковской системы будет покрываться за счет продуктов, производящихся материнскими компаниями. В частности, использование хранилищ данных "Програмбанка" и системы автоматизации дилинговых операций "Диасофта" позволит предоставить заказчику полное решение.

Причины "безусловного успеха", по Овсию, состоят в первую очередь в близости корпоративных культур обеих компаний, а также их корректном поведении на рынке. Обмен опытом в течение последнего года способствовал развитию связей между "ПрограмБанком" и "Диасофтом". Комиссия в деталях проработала все этапы создания новой компании. Новую компанию можно рассматривать в качестве уникального, по словам Овсия, прецедента объединения технологий (последнее удалось потому, что и "Афина", и "Диасофт 5 NT" являются не столько учетными, сколько бизнес-ориентированными системами).

- Ольга Макарова,
Computerworld Россия

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями