Николай Зезюлинский: "Цель Oracle - помочь партнерам сделать бизнес на продуктах корпорации"
На очередной ежегодной конференции партнеров Oracle в России и странах СНГ, состоявшейся 26 мая и собравшей около 180 представителей из более чем сотни компаний, корпорация объявила о важных изменениях, касающихся ее деятельности в этом регионе. В частности, Йен Лоулес, генеральный менеджер Oracle в странах СНГ, сообщил о том, что скоро у России появится собственный генеральный директор - Крис Хаммел, до недавнего времени отвечавший за бизнес корпорации Oracle на Украине, а еще раньше - в Центральной Азии.

Появятся новые региональные директоры и в ряде других стран бывшего СССР. Сам Лоулес по-прежнему будет руководить бизнесом корпорации на всем пространстве СНГ. Он также сообщил о высоких результатах, достигнутых в сотрудничестве с партнерами, а именно о двукратном росте объема поставок через партнерскую сеть.

Второе важное сообщение сделал Виктор Чернов, специалист по информационному обеспечению и обучению партнеров российского представительства Oracle. Он подробно рассказал о программе сертификации партнеров корпорации, детали которой сейчас прорабатываются в заокеанской штаб-квартире Oracle. Вскоре появятся две новые категории бизнес-партнеров корпорации - Certified Solution Partners и Certified Solution Masters.

Первая из них будет достаточно многочисленной. В нее попадут компании - системные интеграторы, реселлеры и разработчики, уже имевшие соглашение о партнерстве и обладающие достаточно большим оборотом от соответствующего вида услуг. Они должны располагать хотя бы минимальным штатом сертифицированных специалистов, обеспечивать приемлемый уровень технической поддержки и иметь достаточно высокие рейтинговые оценки. Эти оценки будут учитывать прежде всего эффективность работы партнера, его компетентность и соответствие его деятельности принятой в Oracle стратегии. Таким образом, предполагается учесть множество критериев работы компании-партнера, причем размер дохода в данном случае не будет решающим. Прошедшие сертификацию партнеры в первую очередь получат маркетинговую поддержку. Корпорации будут подключены в ее проекты. Кроме того, корпорация гарантирует им скидки на программы поддержки, а компаниям-разработчикам - колоссальные скидки на различные программные продукты.

Еще большие привилегии получат партнеры, получившие статус Certified Solution Masters. Однако характер требований к ним пока не совсем ясен, известно только, что этот статус сможет получить лишь примерно каждая десятая компания, причем только из числа разработчиков и системных интеграторов (реселлерам этот статус не положен). По словам Николая Зезюлинского, начальника отдела по работе с партнерами российского представительства Oracle, партнеров, вполне способных пройти сертификацию на получение статуса Certified Solution Partners, уже сегодня насчитывается около трех десятков, из них трое смогут получить статус Certified Solution Masters.

Чернов утверждает, что необходимость введения программы сертификации вызвана желанием Oracle более рационально распределять ресурсы, выделяемые на работу с партнерами, и оказывать помощь прежде всего наиболее компетентным и квалифицированным из них. Начало программы сертификации в России намечено на конец лета - начало осени текущего года.

С интересным рассказом выступил также Марк Ривкин, руководитель отдела технического консалтинга российского представительства Oracle. Он рассказал о пилотных проектах, которые корпорация выполняет бесплатно для пользователя. В качестве пилотного проекта берутся небольшие "кусочки" задач клиента. Например, рассматриваются вопросы совместимости различных продуктов и технологий, создаются модели, производятся замеры производительности систем на базе Oracle при выполнении наиболее критичных для пользователя операций. Основное, что пытаются продемонстрировать в пилотных проектах специалисты Oracle, - это возможность создания оптимальных конфигураций систем за счет использования тщательной настройки отдельных компонентов. После "обкатки" лежащие в основе пилотных проектов модели "складываются" в архив на хранение и могут быть воспроизведены позднее по просьбе одного из партнеров или крупных заказчиков. Со стороны партнеров тут же прозвучало предложение каким-либо образом приобщать и их пилотные проекты к тому, что уже наработано в Oracle. Представители корпорации дали понять, что приобретать созданные партнерами пилотные решения Oracle не собирается, однако вполне возможен иной вариант сотрудничества - направление клиентов к партнерам, имеющим такие решения.