Новые исследования аналитической и консалтинговой фирмы International Market Assessment (IMA) показывают, что пессимистический настрой директоров обусловлен также рядом других факторов, в частности очень быстрым совершенствованием технологий и не определенным до конца статусом информационных служб предприятий.

Авторы обзора, в основу которого были положены беседы с директорами и руководителями крупных подразделений ведущих австралийских корпораций, попытались дать ответ на вопрос, каким образом извлечь максимальную прибыль из инвестиций в информационные технологии.

Основными задачами информационных служб руководители считают: улучшение обслуживания пользователей (88%), совершенствование связи и коммуникаций (88%), а также учет расходования финансовых ресурсов (82%). Более 98% директоров уверены в том, что информационным службам отводится в их компании важное или даже чрезвычайно важное место.

Управляющий персонал прекрасно понимает значение информации на современном этапе и стремится наладить механизмы ее сбора и обработки. Большинство предоставляемых сегодня клиентам услуг базируется на информационных технологиях.

Высшее руководство компаний, как правило, положительно относится к проникновению информационных технологий в сферу бизнеса. Главы 78% компаний удовлетворены отдачей от вложенных в автоматизацию средств. Применение информационных систем стало для них залогом эффективного управления.

"Но для того, чтобы отдача от информационных технологий оказалась максимальной, недостаточно воплотить в жизнь какое-то одно решение, - говорится в отчете. - Необходимо делать ставку на реализацию комплексных проектов. Очень часто разрабатываемые системы загоняются в чересчур узкие рамки, что не позволяет организовать максимально эффективное управление поставками и обеспечить нужный баланс стоимости и производительности".

Сегодня руководители компаний четко осознали, какую роль информационные технологии играют в управлении бизнесом, и, не скупясь, вкладывают в них довольно большие средства. Но довольно скоро многие из них неизбежно поймут, что деньги, вложенные в компьютерные технологии, вернуть намного сложнее, чем получить прибыль от инвестиций в другие области.

"Тесная связь информационных технологий с другими аспектами бизнеса; потери, обусловленные упущенными возможностями; затянувшаяся реализация проектов - все это не позволяет точно рассчитать показатели эффективности работы информационных служб", - заметил исполнительный директор одной из компаний.

В отчете указывается, что информационным системам в процессе управления предприятием уделяется недостаточное внимание. Руководители подразделений не знают, сколько придется потратить времени и средств, чтобы получить максимальный выигрыш. Нельзя также забывать о "коммуникационной стене", воздвигнутой между персоналом информационной службы и сотрудниками других подразделений. Кроме того, некоторые руководители информационных служб стремятся всячески затруднить процесс анализа отдачи от инвестиций.

Для выхода из подобного положения авторы отчета предлагают, в частности, следующий способ: объединить разрозненные информационные отделы подразделений в единую информационную службу предприятия.

Кроме того, речь может идти о разработке специальных методов оценки эффективности.

Во многих компаниях уже поняли, что такие методы оценки затрат и прибыли от деятельности информационных служб крайне важны для правильного управления и оптимальных инвестиций.

Представители 16% опрошенных компаний заявили, что регулярно проводят подобные мероприятия. В то же время более одной трети респондентов указали, что либо не занимались этим вопросом, либо проведение анализа не оправдало возложенных на него ожиданий.

Результаты сравнительного анализа воспринимаются как руководство к действию в 21% опрошенных компаний, еще в 9% - в той или иной степени принимаются во внимание при планировании инвестиций. Таким образом, 30% респондентов считают, что аналитические методы оценки качества работы информационной службы помогут повысить эффективность функционирования предприятия в целом.


Большие надежды

Что исполнительные директора различных компаний думают об электронной коммерции:

    Она полностью изменит деловую практику нашей организации: 20%
    Она значительно изменит работу компании: 59%

Исполнительные директора компаний, использующих Internet не только для электронной почты: 64%

Исполнительные директора компаний, в прошлом месяце обращавшиеся в Internet более 10 раз: 27%

По результатам опроса исполнительных директоров 377 из 2000 крупнейших мировых компаний. Разрешалось выбирать несколько вариантов ответов.

Источник: Price Waterhouse

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями