"супер-суперсерверами", которые объединяют сложные приложения хранилищ данных и обработки транзакций и управляют ими.

По данным опроса компании Palo Alto Management Group, к 2001 году около 80% инвестиций (в рынок хранилищ данных) пойдут в крупные хранилища данных или центральные хранилища, которые поставляют информацию для связанных с ними киосков данных. Обе архитектуры рассчитаны на работу с мощными и хорошо управляемыми платформами, такими как мэйнфреймы.

Согласно прогнозам, за три года средний размер хранилищ данных увеличится в 36 раз. Считайте: хранилище, содержащее сейчас данные объемом 100 Гбайт, будет вмещать 3,6 Тбайт.

Со своей стороны, аналитики предсказывают еще больший рост числа конечных пользователей, которых может обслуживать одно хранилище. Все эти требования рассчитаны на возможности мэйнфреймов.

Сами хранилища данных тоже все время развиваются. Когда-то компании создавали централизованные корпоративные хранилища данных. Потом очень популярными стали оперативные киоски данных. Сейчас мы видим, что большинство компаний ищут способы создавать киоски данных, информацию для которых поставляет центральное хранилище. В будущем следует ожидать изменения самих функций хранилищ данных, по мере появления новых гибридных приложений, которые стирают границу между приложениями, выполняющими определенные действия, и интеллектуальными приложениями, реализующими парадигму бизнеса.

Эти приложения смогут предоставить пользователям деловых систем результаты добычи и анализа данных в реальном времени. К примеру, рассмотрим приложение, в котором человек, принимающий телефонный заказ от потребителя, автоматически будет получать предложения, интересующие именно этого клиента, а также предназначенные специально для него льготы.

Выбор предложений может осуществляться на основе анализа предыдущих заказов, поступивших от данного пользователя, с помощью методов добычи данных. Создание такого рода приложений станет более реальным, когда методы добычи данных перестанут быть прерогативой приложений поддержки принятия решений, а будут использоваться и в приложениях оперативной обработки транзакций (OLTP), поддерживающих передачу информации со скоростью канала с мэйнфреймом или между кластерами мэйнфреймов. Кроме того, мэйнфреймы могли бы поддерживать приложения центра телефонного обслуживания, который автоматически рассылает запросы от тысячи потребителей одновременно.

Помимо этого, вообразите, какие возможности понадобятся для одновременной обработки таких гибридных приложений и более традиционных хранилищ и киосков данных.

Эти системы будут охватывать деятельность всей компании, поэтому они должны иметь возможность собирать, организовывать, пересылать информацию, как получаемую, так и передаваемую в наиболее распространенные операционные системы.

Более крупным компаниям, вероятно, понадобятся мэйнфреймы для обработки больших объемов данных, а также для поддержки систем, соответствующих требованиям к числу одновременных пользователей и к обеспечению сложной связи для управления ПК и Unix-серверами среднего класса. Такие корпоративные системы будет трудно создавать и поддерживать.

Сейчас хранилища данных и системы поддержки принятия решения выполняют роль своего рода "подсобного" инструментария, помогая руководителям среднего и старшего звена более эффективно контролировать и управлять работой. Но впоследствии информация, необходимая для принятия решения, станет доступна всем сотрудникам компании. Такая методика распространения информации повлияет и на работу потребителей, связанных с этой организацией.

Такой вид интеллектуальных бизнес-приложений появился на рынке несколько лет назад и был ориентирован на ведущие компании отрасли. Некоторые наиболее активные пользователи их уже применяют.

Именно в этой области мэйнфреймы покажут себя как "супер-суперсерверы", которые могут управлять и системами обработки транзакций, и интеллектуальными бизнес-системами.