Егор Яковлев: "В России компьютер на улице никто не купит"
Примерно таково содержание новой маркетинговой инициативы, объявленной представительством Intel в странах СНГ и Балтии в рамках программы поддержки местной компьютерной индустрии. Анонсируя ее на состоявшейся 13 мая пресс-конференции, менеджер компании Егор Яковлев заметил, что "в России компьютер на улице никто не купит". Между тем в некоторых странах, к примеру в Южной Корее, приобретение компьютера прямо на улице - далеко не редкость.

Приучить соотечественников к мысли, что ПК как товар не является чем-то исключительным, должны компьютерные ярмарки. Первая из них прошла 30-31 мая в Санкт-Петербурге во время празднования Дня города.

Менеджеры Intel рассматривают ярмарку не только как чисто коммерческое событие. Организаторы хотят использовать ее также для демонстрации новейших технологий и как место встречи компаний - сборщиков ПК с потенциальными пользователями их продукции.

Необходимость подобных мероприятий объясняют отсутствием достаточного количества крупных компьютерных магазинов-салонов и тем, что проводимые компьютерные выставки ориентированы в первую очередь на корпоративных заказчиков.

В ярмарках будут принимать участие только отечественные компании-сборщики, большей частью средние и мелкие, которые оперативнее реагируют на появление новых компьютерных технологий. Среди представляемых ими изделий - ПК, в основном на базе процессора Pentium II, которые можно приобрести по специальным ценам.

Как считают в Intel, некоторые российские компании неправильно подходят к комплектации таких компьютеров, оснащая их дорогостоящими компонентами типа дисководов DVD или жестких дисков повышенной емкости. В результате цена компьютеров с процессором Pentium II нередко превышает 2500 долл.

Между тем одна из целей ярмарки - предоставить покупателям возможность приобрести современный компьютер не дороже чем за 1000 долл. Intel не собирается вмешиваться в работу компаний-сборщиков, однако пытается повлиять на них с тем, чтобы по крайней мере один из представляемых каждой фирмой компьютеров попадал в указанную ценовую нишу.

Принимая решение об организации ярмарок, сотрудники Intel провели в пяти крупнейших городах опрос среди мелких и средних российских компаний-сборщиков ПК. 80% опрошенных высказались за участие в компьютерных ярмарках, причем 12% заявили, что смогут продать на них за два дня от 20 до 50 компьютеров.