Кто не на работе - тот не работает

Блэйз Зереба
InfoWorld, США

Согласно данным компании Advanced Technology Staffing, возможность работы на дому станет основной причиной сокращения расценок за услуги консультантов. Как это ни парадоксально, администраторы информационных систем, занимающиеся созданием инфраструктуры удаленного доступа, сами лишены возможности в полной мере воспользоваться ее благами.

Можно разрабатывать эффективные системы на дому, однако те, кто выполняет задачи администрирования сетей и технической поддержки настольных систем, как правило, вынуждены ежедневно приезжать на работу. "Вряд ли возможен всеобщий переход к надомной работе, однако почему бы служащим не отрабатывать дома хотя бы 20-30% рабочего времени", - размышляет Доминик Блэк, глава компании Advanced Technology Staffing.

Переход к работе с использованием средств удаленного доступа реализован, в частности, в проекте автоматизации миграционных служб. Клиент находится в штате Нью-Джерси, управляющий проектом - в Северной Калифорнии, техническое руководство - в Южной Калифорнии, директор по технической поддержке - также в Нью-Джерси. Пятую часть рабочего времени команда посвящает личным встречам на территории покупателя. В основном же они работают над созданием программного кода, согласовывая свои действия с помощью средств телекоммуникаций.

Однако подобную роскошь не могут позволить себе служащие технического отдела. Сегодня информационные технологии очень тесно связаны с бизнесом. Технические отделы перестают заниматься просто программированием и активнее включаются в анализ бизнеса. Люди, с которыми приходится иметь дело, обычно находятся на своих рабочих местах.

Многие администраторы информационных систем имеют гибкое расписание, благодаря чему могут брать работу на дом.

Возможно, дело в том, что многим кажется проще самим приехать на работу, чем осваивать незнакомый инструментарий. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов глубоко укоренившееся в сознании многих представление, что если человек не на работе, значит он вообще не работает.

Конечно, работа на дому имеет множество преимуществ, хотя, с другой стороны, личный контакт между служащими также нельзя недооценивать.


Не пора ли уходить?

Лина Фафард
Computerwolrd, США

Многие специалисты наверняка подумывают о поиске более интересной и более высокооплачиваемой работы. Мы предлагаем вам анкету, которая поможет определить, насколько ваше нынешнее место соответствует вашей квалификации.

Ни для кого не секрет, что на рынке труда сегодня тесно. Слушая речи о больших деньгах, которые якобы можно получать на другой работе, умом понимаешь, что все не так просто. Но так хочется верить, что на другой стороне улицы и трава окажется зеленее, и небо голубее!

Не сомневаюсь, что кое-кому из ваших друзей улыбнулась удача. Они получили хорошие предложения и вполне довольны своей нынешней работой. Ну а как обстоят дела у вас? Быть может, вы работаете как вол и настолько загружены, что у вас нет времени оглянуться вокруг и подумать, что же лучше - уйти или остаться.

Или этот вопрос вас совершенно не волнует? Вы отмахиваетесь от назойливых звонков рекрутеров, игнорируете их электронную почту, да и вообще, существующее положение вас вполне устраивает.

Для того чтобы понять, довольны ли вы карьерой, постарайтесь ответить на вопросы нашей анкеты и подсчитайте общее количество положительных и отрицательных ответов.

Устраивает ли вас ваша работа

  1. Зависит ли успех компании от вашей работы?
  2. Приходится ли вам по роду своей деятельности изучать и осваивать новые технологии?
  3. Имеется ли у вас возможность взять на себя более ответственный участок с соответствующим увеличением личных доходов?
  4. Удается ли вам реализовывать свои идеи?
  5. Занимает ли ваша компания ведущие позиции в отрасли?
  6. Чувствуете ли вы гордость и удовлетворение от проделанной работы?
  7. Приятно ли вам работать с коллегами?
  8. Есть ли у вас более опытный наставник?
  9. Можете ли вы достичь поставленных перед собой целей, работая в этой компании?
  10. Получает ли ваша деятельность должную оценку?
  11. Считаете ли вы, что работаете слишком много, а получаете слишком мало?
  12. Проводилось ли в прошлом году ваше обучение за счет компании?

Если 11 раз прозвучало слово "да" и один раз "нет", оставайтесь на своем месте. Лучшего и желать нельзя. Если результаты не столь однозначны, стоит подумать, что же препятствует вашему профессиональному росту.

Выберите время и подумайте, чего вам не хватает. Если вы чувствуете, что поставленных целей можно достичь никуда не уходя, смело оставайтесь. В противном случае имеет смысл поискать более благодатную почву.

Если вы ощущаете, что утратили мотивацию, попытайтесь добиться нового назначения. Узнайте, имеются ли в компании интересующие вас вакантные должности. Или ознакомьтесь (по окончании рабочего дня, разумеется) с Web-узлами конкурирующих компаний. Возможно, там вы найдете предложение, способное вас заинтересовать.

Убедившись, что другая компания согласна принять вас на работу, попробуйте обратиться к своему руководству с просьбой о назначении на аналогичную должность. Если ваша просьба не найдет понимания, значит, пора уходить.

Но перед тем как уйти, критически оцените свои перспективы. Условия работы в большинстве компаний очень похожи. Иногда достигнутое устойчивое положение и комфорт перевешивают в глазах работника возможность повышения квалификации и другие преимущества, которые может предоставить новый работодатель. Здесь все зависит от удовлетворенности работой, поставленных целей и имеющихся перспектив.

Проанализируйте результаты ответов на вопросы анкеты. Если вы пришли к выводу, что нужно уходить, наметьте приблизительные сроки. Раз карьера вас не удовлетворяет, необходимо как можно раньше начать активные поиски нового места либо внутри своей компании, либо за ее пределами. Помните, что вы сами творец своего счастья.

- Лина Фафард,
вице-президент компьютерного кадрового агентства The Partners
www.jobbrowser.com


ФИДО-нет? ФИДО-да!

Сергей Юрлов
CW-Карьера

Написать на "фидошную" тему меня подвигнуло письмо постоянного читателя из города на Неве. Так вот, автор письма (разумеется, "фидошник") упрекает в предвзятом отношении к его братии со стороны авторов рубрики "Карьера".

Справедливо, надо отметить, упрекает. Ибо сотрудники компьютерного кадрового агентства Enter (основные авторы рубрики), "фидошников" действительно недолюбливают. Игра в ассоциации или психологический тест "кто вы?". Есть такой простенький тестик: человека просят идентифицировать себя с помощью нескольких слов. Например: "Горбунков Семен Семенович, безработный инженер-электронщик, без вредных привычек, отец двоих детей"; или: "администратор сети Novell NetWare + WinNT"; или: "проджект-менеджер системной интеграции". Вариантов бесконечное множество. Так вот, существует заметная категория очень неглупых молодых людей, которые среди "нескольких слов о себе" вставят термин "фидошник".

Что такое ФИДО с точки зрения кадровиков и рекрутеров? Да то же самое, что и Internet, то есть инструмент. Ни больше ни меньше. Правда, Internet - инструмент поновее, помощнее и гораздо перспективнее. С точки зрения карьеры и "профессиональных карьеристов" - рекрутеров и кадровиков. Почему они так думают? Да потому, что так думают работодатели, во многом определяющие правила игры.

Нередкая просьба работодателя рекрутеру: "Только, пожалуйста, не надо фидошников!" - уже достаточный повод задуматься. Нет, не рекрутеру (ведь рекрутер, по сути своей, охотничий пес работодателя: ему сказали, кого найти, - он нашел), а самому специалисту, претендующему на вакантную должность. Стоит отметить, что речь идет о компаниях так называемого "первого эшелона" компьютерного рынка, то есть о крупных отечественных корпорациях, а также представительствах и российских отделениях инофирм - ведь они и являются основными клиентами кадровых агентств.

Несоответствие корпоративной культуре - вот одно из самых расхожих обвинений, предъявляемых работодателями фидошникам. Несоответствие может проявляться во многом: начиная от стиля написания CV (резюме) - "хаюшки, достопочтимый all!" - и заканчивая манерой поведения при личной встрече.

Еще один расхожий штамп, живущий в так называемой корпоративной среде: ФИДО - это Internet для бедных. Распространенное суждение: "Если человек, живущий в столице нашей Родины, не способен заплатить 30-40 долларов в месяц за неограниченный доступ в Сеть, то какой же это специалист!" За этим читается американский принцип: что же ты такой бедный, если такой умный!

Хотите вести дискуссии - пожалуйста, дело ваше! Для этого и существуют различные "эхи", "чаты" и прочее. Вот только пытаться поспорить с установками, сложившимися в определенной среде, практически невозможно. Да и нужно ли, если речь идет о собственной карьере?

Ну а как же быть с теми, кто уже имеет приличную работу в приличных компаниях и при этом еще и ведет жизнь в ФИДО? Получается противоречие! А никакого противоречия: человек, своей безупречной работой доказавший соответствие званию "квалифицированный и надежный специалист", получает право если не на все что угодно, то на очень многое. Стоит отметить, что большинство сетевых и системных администраторов за пределами московской кольцевой автодороги являются фидошниками.

Итак, совет первый: если вы хороший специалист, проживаете в Москве, являетесь "фидошником" и хотите получить приличную работу в компьютерных компаниях "первого эшелона" - вам необязательно трубить о вашей частной сетевой жизни.

Совет второй: отрекомендоваться сетеголиком (неважно, о ФИДО или об Internet идет речь), а уж тем более писать об этом в резюме может позволить себе только профессиональный Web-мастер или иной профессионал глобальных сетей. Но даже им лучше этого не делать.

Респектабельность не предполагает наличия горящих глаз, трясущихся рук, немытых, извините, волос и причастности к ФИДО. А респектабельность - важная составляющая карьеры молодого специалиста, не успевшего заработать устойчивой репутации в корпоративной среде.


С уважением, в ожидании ваших интересных писем по адресу электронной почты: enter@osp.ru.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями