Создание графических материалов для Web становится сущим кошмаром!

В последнее время дизайнеры вынуждены постоянно балансировать между желанием создать сложные, высокохудожественные изображения и ограниченными возможностями пользователей, многие из которых подключаются к Web с помощью модемов, обладающих чересчур низкой скоростью.

Со своей стороны, эти самые пользователи вынуждены мириться не только с низкой пропускной способностью и вынужденным ожиданием загрузки Web-страниц, но и с отсутствием совместимости. Для того чтобы просмотреть одну-единственную диаграмму или таблицу, им зачастую приходится устанавливать специфические модули расширения. Нередко иллюстрация, которая выглядит на экране монитора довольно впечатляюще, при распечатке превращается в хаотический набор точек.

Группа из четырех производителей программного обеспечения, возглавляемая компанией Adobe Systems, предложила консорциуму W3C набор стандартов, позволяющих устранить многие недостатки Web-графики.

Технология, получившая название Precision Graphics Markup Language (PGML), предлагает дизайнерам новый язык для работы с векторной графикой.

Под векторной графикой понимается математическое описание изображений, пользуясь которым можно комбинировать такие графические примитивы, как кривые, простейшие фигуры и текст. Графические элементы есть возможность масштабировать без потери качества как на экране монитора, так и на принтере. "Векторная графика - это способ объяснить компьютеру, каким образом следует нарисовать изображение, в то время как растровая только включает и выключает определенные точки", - заметил менеджер компании Adobe по маркетингу продуктов для Web Тед Симонидес.

Однако, поскольку в настоящее время не существует общепризнанных стандартов векторной графики, приспособленных для Web, при работе с изображениями используются популярные средства общего назначения, такие как программное обеспечение для создания презентаций Microsoft PowerPoint или пакет векторной графики Adobe Illustrator.

Большинство изображений, помещаемых в Web, имеет растровый формат, представляющий собой совокупность точек, привязанных к координатной сетке. Растровая графика может сохраняться в файлах TIFF, GIF и JPEG. Поскольку растровые изображения включают перечисление огромного количества точек, файлы эти слишком громоздки, да вдобавок еще и плохо выводятся на печать.

Стандарт PGML предоставит пользователям возможность легко и быстро загрузить, просмотреть и распечатать векторную графику (например, деловые диаграммы и технические иллюстрации) с помощью любого браузера. Никаких дополнительных модулей расширения при этом не потребуется.

Adobe и ее партнеры - компании IBM, Sun Microsystems и Netscape Communications - обратились к консорциуму W3C с просьбой сформировать рабочую группу для разработки предварительных спецификаций PGML. Эти спецификации впоследствии предполагается передать на рассмотрение самого Консорциума, который должен вынести окончательное решение.

Симонидес выразил надежду на то, что консорциум одобрит выдвинутую инициативу уже к концу текущего года, хотя, скорее всего, это произойдет только в следующем году.

Ожидается, что PGML получит признание всех производителей программного обеспечения для создания компьютерной графики и иллюстраций. В частности, компания Corel уже выразила желание встроить технологию PGML в свой программный продукт CorelDraw.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями