мероприятия, представляя в нашей стране кондиционеры и индустриальное оборудование, которыми в компании ведают соответственно подразделения Home Electronics и Industrial Equipment. Но подразделение Display Products "вышло в люди" действительно впервые.

Из стран Восточной Европы для корпорации Mitsubishi Electric наибольший интерес представляют три: Россия, Польша и Чехия. Присутствие корпорации наиболее заметно в Чехии. Польша занимает второе место, однако польский компьютерный рынок в значительной степени поделен. Самым большим рынком, на который Mitsubishi еще предстоит выйти, естественно, является Россия. Среди достоинств российского рынка генеральный менеджер Mitsubishi Display Products по продажам в Центральной Европе Райнер Демберг отметил его высокую централизацию: большинство крупных компаний имеют в Москве свои офисы. Россия - развивающийся рынок, на который Mitsubishi "входит одной из первых". К тому же российские пользователи требовательны к качеству предлагаемой продукции.

Особое внимание Mitsubishi намерена уделить трем отраслям: допечатным технологиям, обработке изображений и автоматизированному проектированию. Как и во всем мире, упор будет делаться на 17- и 21-дюймовые мониторы. В 1998 году объем продаж мониторов Mitsubishi в России должен достичь 5 млн. долл.

В России Mitsubishi работает с двумя партнерами - фирмами "Терем" (Москва) и "Легион" (Санкт-Петербург).

Компания "Терем", как рассказал ее директор Андрей Лавров, из небольшого регионального дилера корпорации Apple выросла в одного из крупнейших интеграторов издательских комплексов. Узкий рынок платформы Apple в России (2-3%), по его словам, в свое время вынудил "Терем" отказаться от совместного проекта с DPI и Apple и работать с дилерами самостоятельно. Дилерский отдел в компании существует около трех лет.

В результате проведенной в 1997 году реструктуризации были выделены три самостоятельные единицы: собственно "Терем", занимающийся прямыми продажами и проектами; "Сервисный центр "Терем", на который возлагается обслуживание и поддержка оборудования; и "Графитек", созданная из дилерского отдела компании "Терем" во втором квартале 1998 года. Последняя компания называет себя "дистрибьютором компьютерного оборудования для профессионального применения и корпоративных проектов". Ее потенциальные клиенты - фирмы-реселлеры, обслуживающие рынки допечатных процессов, САПР, мультимедиа и офисных приложений. Создав "Графитек", в "Тереме" рассчитывают избежать потенциального конфликта между прямыми продажами и работой с дилерами.

Образование дистрибьюторской компании "Графитек" оправдано и тем, что с началом использования в допечатных технологиях более дешевой, по сравнению с Macintosh, платформы ПК бизнес на издательских системах стал представлять интерес для небольших дилерских компаний.

Помимо мониторов Mitsubishi, "Графитек" предлагает дилерам принтеры GCC Tech, сканеры и компьютеры UMAX, плоттеры ENCAD, цифровые камеры Kodak, программное обеспечение Adobe, а также продукцию Tecktronix, Canon, Wacom, Apple. Ассортимент "Графитек" позволяет дилерской компании создавать законченные решения для допечатных процессов и смежных областей. Достоинство мониторов Mitsubishi для этого вертикального рынка состоит, в частности, в том, что каждое устройство комплектуется Mac-адаптером.

В 1998 году "Графитек" планирует через своих дилеров (их у компании 30, причем половина работает вне Москвы) продать 7-8 тыс. профессиональных мониторов. Для того чтобы привлечь внимание регионального рынка, "Графитек" намерена обеспечивать на мониторах Mitsubishi высокую дилерскую маржу. Рекомендованная розничная цена мониторов DiamondScan составит около 300 долл. на 15-дюймовый монитор и около 500 долл. на 17-дюймовый.

С 1 апреля 1998 года "Графитек" эксклюзивно предоставляет на продаваемые мониторы Mitsubishi трехлетнюю гарантию.

Гарантийным и послегарантийным обслуживанием будет заниматься сервисный центр "Терем". Кроме того, "Графитек" планирует произвести сертификацию региональных сервисных центров. Компаний-кандидатов, правда, пока всего две-три.