главного редактора Computerworld Россия Дмитрий Гапотченко встретился с представителем Hansol в России Вадимом Аникановым.

При встрече с новой компанией самый естественный первый вопрос - откуда она взялась, какова ее история?

Hansol - многопрофильная южнокорейская компания, в сферу деятельности которой, помимо информационных технологий, входит производство бумаги, химия, среднее и тяжелое машиностроение, международная торговля и финансы. Мониторами Hansol занялась относительно недавно, после перехода в нее специалистов подразделения Samsung, занимавшегося разработкой, производством и продажами мониторов марки Samtron. Насколько я знаю, это не была покупка-продажа филиала. Не происходило и лицензирования моделей или технологий.

По сей день коллектив разработчиков на 95% состоит из сотрудников, чья инженерная мысль годами шлифовалась в лабораториях Samsung. И все же Hancol - марка новая, так как модельный ряд был разработан заново, с нуля.

И каковы успехи?

В 1996 году во всем мире было продано только 14 тыс. мониторов Hansol, тогда реально существовала лишь одна модель. В 1997 году, естественно, был огромный прирост, в 1998 и 1999 годах мы тоже планируем двух-трехкратное увеличение продаж. Есть основания полагать, что надежды сбудутся.

Где расположены заводы Hansol?

Заводов два: в Корее и Таиланде. Как правило, производство новой модели начинается в Корее, потом переносится в Таиланд. Но сертификацию по ISO-9001 первой прошла именно таиландская фабрика еще в прошлом году. Головной офис и завод в Корее были сертифицированы в марте этого года.

Сейчас оба завода работают в одну смену и могут собирать до 120 тыс. мониторов в месяц. При необходимости их количество можно быстро удвоить или даже утроить за счет дополнительных смен. Еще один завод планируется открыть в Европе, возможно в Ирландии, Венгрии или Чехии.

Россия в этом списке не фигурирует?

Насчет России вопрос обсуждался. Но я сразу постарался им это отсоветовать, как бы это непатриотично ни выглядело.

Как вы позиционируете свои мониторы, кто ваш конкурент по качеству? Об объемах и известности, наверное, говорить пока рано?

Мое представление о мониторном рынке приблизительно такое: есть некая ценовая пирамида. На ее вершине, скажем, NEC, IIAMA. О профессиональных моделях типа Barco здесь говорить не будем. В самом низу - безымянные фирмы, главным образом работающие в Китае и на Тайване. Повыше середины - ViewSonic, хотя их модельный ряд растянулся почти по всем ценовым категориям. Где-то в середине сейчас - Samsung, с неким разбросом в обе стороны, пониже - Daewoo и LG. И мы где-то рядом с ними. Но это приблизительная, чисто ценовая градация. Качество, мне кажется, мы держим на уровне Samsung хотя бы потому, что сейчас уже все больше и больше ставим трубок именно ее производства. А трубка обеспечивает 60-70% качества монитора. Соответствующее отделение Samsung, которое делает трубки, Samsung Display Devices, поставляет их и в Samsung Electronics, и нам, и еще многим производителям. Раньше на наших моделях часто встречались кинескопы Toshiba, Hitachi. Теперь все больше Samsung. Качество выдерживают, цены же чуть ниже, чем у Toshiba.

Hansol только-только выходит на рынок. В Европе и Америке, поскольку работаем там всего чуть больше года, мы тоже в положении начинающих, поэтому и цены приходится держать низкими. Но надеемся в ближайшие годы по всем параметрам подняться повыше.

На какие мониторы будет сделана основная ставка?

Да все неплохо идут. И 15-, и 17-дюймовые будут продаваться, и одна модель 14-дюймовых останется, хотя все 14-дюймовым мониторам предрекают конец. А наше британское отделение на них больше половины оборота делает. Потребителям искусственно навязывают мнение, что по многим причинам 14-дюймовый не стоит покупать. Скорее, это дистрибьюторы решили их не ввозить. Естественно, покупателям ничего не остается, как строем переходить на большие экраны.

Что касается пресловутых дюймов... На CeBIT у нас стоял прототип 16-дюймового монитора.

А каковы перспективы таких "полунишевых" моделей? Этот вопрос, наверное, часто задают и про 19-дюймовые мониторы.

С последними-то понятно. "Зазор" между 17 и 21 дюймами был достаточно большой. А с 16-дюймовыми получается так: цена будет на уровне 15 дюймовых, но есть надежда, что покупатель клюнет на дополнительные дюймы площади.

И все-таки насколько разумно вводить новый стандарт?

Главное, что Samsung делает такие кинескопы. И мы решили попробовать.

А как насчет "новомодных" мониторов с короткой трубкой?

Работаем. У них действительно есть ряд преимуществ, лучше фокусировка, сведение лучей. Не мы их придумали, но с удовольствием попробуем использовать эту технологию в наших новых моделях.

По каким каналам идут продажи?

По разным. И через дистрибьюторские каналы продаем, и крупным OEM-производителям предлагаем. С Hewlett-Packard, знаю, идут переговоры и в Америке, и в Европе. Однако подписанных контрактов со знаменитыми OEM-марками, которыми можно похвалиться, пока нет.

Каковы ваши задачи в России на ближайшее время?

Моя главная задача - продвижение торговой марки. Основные потребители - локальные мелкие и средние сборщики. Есть возможность поставлять и "лысые" мониторы, и даже OEM с маркой заказчика. Но делать на этом упор пока не намерен. Хотя, конечно, если заказ будет - сделаем. Вообще идея собственной мониторной марки снова набирает популярность. "Свои" мониторы уже имеет "Белый Ветер - ДВМ", известно, что Marex тоже подумывает, не обзавестись ли ей "собственными" мониторами. Ведем переговоры. Но основное все-таки - продвижение самой марки Hansol. Для этого я и продолжаю строить дистрибьюторскую сеть. Пока единственная закупка сделана "Формозой", о которой мы упоминаем в нашей рекламе.

Какие мониторы она взяла?

Всякие. От 15- до 17-дюймовых.

Что с сертификацией и сервисом?

Сертификацию Ростеста прошли, некоторые модели получили все бумаги уже в декабре. Относительно ремонта договорились с компанией "CPS - технический центр". Они будут обеспечивать нам трехгодичную гарантию, а заодно и послегарантийное обслуживание.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями