Столь основательные перемены вызваны стремлением выйти на крупных корпоративных заказчиков. Как пояснил на пресс-конференции, состоявшейся 5 мая, директор по продажам в Восточной Европе, Средиземноморье и Ближнем Востоке Клаус Зайболд, прежнее название компании - Borland - ассоциировалось со слишком широким спектром продуктов, начиная от Turbo Pascal и Delphi и заканчивая средствами создания распределенных приложений MIDAS и Entera, брокерами объектных запросов VisiBroker и системой управления распределенными приложениями AppCenter.

По словам регионального менеджера компании в России и странах СНГ Кирилла Раннева, сотрудникам российского представительства также довелось почувствовать на собственном опыте неудобства, связанные со старым названием и имиджем. Нынешнее название должно избавить компанию от подобных ассоциаций. Образовано оно от словосочетания, ставшего новым девизом компании, - Integrating the Enterprise (интегрируя предприятие). Новое название официально вступит в силу после утверждения на совете акционеров, собрание которого намечено на 5 июня.

Тем не менее смена имиджа вовсе не означает, что создание продуктов для разработчиков будет заморожено. Торговая марка Borland также сохранится, но именно как торговая марка, а не название компании. А компания, теперь уже Inprise, сосредоточит свои основные усилия на создании многоплатформенных распределенных объектно-ориентированных приложений с использованием технологий Java, CORBA и DCOM. Компания намерена создать набор средств и программ класса промежуточного ПО, который будет называться Application Server и включать в себя все необходимое для разработки, установки и управления серверами приложений и интегрированными системами масштаба предприятия. По мнению руководства Inprise, создание продуктов для организации распределенных вычислений - очень перспективная ниша. В подтверждение этому Зайболд привел данные из Information Week, согласно которым доля крупных компаний, использующих у себя распределенные вычисления, в течение ближайших двух лет возрастет с 14% до 54%.

Естественно, изменения в имидже затронут и модель продаж компании. Будет сделан акцент на прямую поддержку партнеров - прежде всего системных интеграторов, VAR-партнеров и так называемых поставщиков профессиональных услуг. (В число таких услуг включены консалтинг, обучение и техническая поддержка.)

В российском представительстве компании тоже произойдут перемены, по словам Раннева. Так, название будет, конечно, изменено, однако направление прямых продаж развиваться практически не будет, а предоставление профессиональных услуг станет опираться не столько на собственные силы, которыми располагает представительство, сколько на силы партнеров Inprise.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями