сотовых сетей), вводят в действие коммутационные станции, мультиплексоры, линейные устройства и другие сетевые элементы различных производителей. Возникают проблемы унификации контроля над взаимодействием этого оборудования, а также управления им; оптимизации загрузки каналов связи, дистанционной диагностики их работоспособности. Развитие бизнеса приводит к необходимости анализа потребностей абонентов для предоставления им новых видов услуг и реализации гибкой тарифной политики, внедрения биллинговых систем, автоматизирующих расчеты с пользователями и другими операторами.

Для решения задач такого рода применяются программные и аппаратные средства компаний, работающих в области информационных технологий. В конце марта на первой специализированной выставке-конференции "Оператор '98" специалисты Hewlett-Packard и фирм-партнеров продемонстрировали в московском Манеже продукты для операторов проводной и мобильной связи, а также Internet-провайдеров. Большинству из представителей 80 организаций, присутствовавших на конференции, компания Hewlett-Packard известна как производитель открытых вычислительных систем и платформ, выполненных в архитектуре клиент-сервер.

И, пожалуй, многие из них до сих пор не имели достаточно полного представления о решениях HP в области телекоммуникаций.

Действительно, повышая эффективность работы операторов связи, специалисты Hewlett-Packard применяют наряду с компьютерными платформами свои телекоммуникационные приложения, а также разработанные бизнес-партнерами прикладные задачи. Реализация проектов, автоматизирующих в рамках многоуровневой модели Telecommunication Management Network (TMN) различные виды деятельности операторов связи, осуществляется совместно специалистами Департамента телекоммуникаций и Отдела проектов и консультаций (Professional Services Organisation).

Управление сетями электросвязи базируется на одном из наиболее популярных продуктов сетевого администрирования HP OpenView. Платформа HP OpenView OEMF (OpenView Elements Management Framework) обеспечивает разработку комплексных систем, отвечающих требованиям спецификаций стандарта TMN, которые предназначены для мониторинга коммуникационной инфраструктуры и управления сетевыми элементами. Использование в рамках OEMF распределенной архитектуры вычислительных средств предоставляет возможность исполнять приложения на различных серверах, имеющих доступ к единому хранилищу информации (СУБД Oracle). ПО HP MC/ServiceGuard позволяет создавать кластерные структуры, устойчивые к программным и аппаратным сбоям и отказам.

Главным компонентом OEMF является удовлетворяющая требованиям базовой эталонной модели взаимосвязи открытых систем (OSI) программно-аппаратная платформа HP OpenView Distributed Management TMN Platform, которая реализует основные функции управления сетью электросвязи. Технология сбора и предварительной обработки информации, поступающей с сетевых элементов, обеспечивает преобразование исходных данных в стандартные форматы. Предусмотрена поддержка таких служб, как управление процессами, динамическое отслеживание топологии сети, корреляция событий. Имеется инструментарий для разработки приложений.

Реализация функциональных возможностей конкретных версий систем мониторинга достигается интеграцией c HP OpenView DM программных продуктов Hewlett-Packard и бизнес-партнеров компании. Среди данного ПО - приложения для автоматизации процедур эксплуатации (Remedy Corp.), инвентаризации, а также графического представления аппаратных средств и их соединений (Accugraph, Cambio Networks), управления трафиком (EHPT), анализа загрузки сети в реальном масштабе времени (HP), удаленного тестирования и оперативного обнаружения неисправностей в волоконно-оптических линиях связи (HP).

К другому классу задач относится комплекс программ HP Call Behavior Analysis (CBA), позволяющий анализировать вызовы и соединения и использовать полученную информацию для развития бизнеса компаний-операторов. Применение CBA, включающего развитые средства аналитических исследований, предоставляет возможность увеличивать число клиентов и повышать качество их обслуживания, создавая новые услуги, предоставляя тарифные скидки различным категориям пользователей, корректируя маркетинговую политику, а также проводя другие подобные мероприятия. В основе CBA - технологии HP Intelligent Warehouse. Источником информации для системы служат прошедшие предварительную обработку данные о соединениях, которые накапливаются в одной из СУБД: Oracle, Informix, CA-Ingres, Red Brick, Sybase или DB2. Применение RISC-серверов обеспечивает возможность масштабирования CBA для обработки от 100 тыс. до 500 млн. вызовов в день.

При реализации биллинговых систем применяется программное обеспечение бизнес-партнеров Hewlett-Packard, среди которых компания EHPT (Ericsson Hewlett-Packard Telecommunications). Один из ее продуктов, EHPT BMP (Billing Mediation Platform), предназначен для сбора и обработки биллинговых записей в созданных с использованием оборудования различных производителей коммуникационных сетях, а также их распространения средствами протоколов TCP/IP, FTP и FTAM. Входящая в состав комплекта программ EHPT TIMS мультивалютная система взаиморасчетов между операторами EHPT Settler позволяет учитывать различные услуги и тарифные группы, обрабатывать данные отдельных каналов, их групп и транзитных соединений.

Телекоммуникационные решения Hewlett-Packard внедрены такими известными операторами связи, как Britich Telecom, AT&T Wireless, Deutsche Telekom, TeleWest Communications Group, GTE. Как следует из докладов представителей российских организаций, эти разработки находят все большее применение и в нашей стране. Используя продукты Hewlett-Packard, специалисты МГТС осуществляют унификацию технических средств крупнейшей городской телефонной сети и намереваются создать единый центр администрирования на базе HP OpenView. В компании "Московский междугородный и международный телефон" выбрали платформу HP OEMF для реализации системы сбора и обработки данных обо всех изменениях состояния коммутаторов и оборудования передачи информации. ЗАО "ГлобалТел", в задачи которого входит разработка и ввод в действие на территории России наземного сегмента глобальной спутниковой сети Globalstar, применяет технологии Hewlett-Packard для автоматизации расчетов с абонентами. По мнению заместителя председателя Государственного комитета РФ по связи и информатизации Александра Волокитина, отметившего важность продвижения на российский рынок систем управления коммуникационными сетями, новейшие технологии открывают для России глобальное информационное пространство.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями