в отношении приложений под руководством председателя совета директоров и исполнительного директора Ларри Эллисона.

В распространенном среди своих сотрудников меморандуме президент Oracle Рей Лэйн подробно описывает новое направление работы компании в области приложений и заявляет о пересмотре принятых ранее планов, затруднявшие процесс продаж.

"Наш подход к качеству и продажам продуктов значительно усложняет работу сотрудников, в результате рентабельность компании оказалась значительно ниже ожидаемой", - подчеркнул Лэйн в документе, опубликованном 17 марта.

"Именно стратегия реализации наших приложений, а не сами продукты, ставит нас в невыгодное положение по сравнению с конкурентами, - заметил Лэйн. - Руководство компании должно изменить методологию продаж приложений, положив в ее основу преимущества, получаемые потребителями от работы с нашими продуктами".

Марк Джарвис, вице-президент по системным продуктам Oracle, добавил, что руководство компании не удовлетворено своим отставанием от SAP по уровню продаж и стремится улучшить качество приложений для Oracle.

Как отметил Лэйн, 60% своего рабочего времени Эллисон теперь тратит на решение вопросов, связанных с приложениями, и Oracle переориентирует свою деятельность на задачи автоматизации управления и клиентские приложения. Таким образом компания рассчитывает выделиться на переполненном рынке пакетов бизнес-приложений. Кроме того, Oracle планирует особое внимание уделять системам поддержки принятия решений с целью добиться ведущего положения на рынке хранилищ данных.

По словам Чака Филипса, аналитика Morgan Stanley & Co., работа группы приложений Oracle - одного из подразделений компании, хорошо известной своей базой данных, - усложняется за счет конкуренции со стороны специализированных компаний. "Oracle работает в целом ряде областей, а ее конкуренты занимаются только продажей приложений", - заметил Филипс.

Однако некоторые пользователи считают, что ситуация во многом усугубляется из-за высокой стоимости приложений Oracle.

Лэйн также дал оценку процессу продаж в Oracle. Он отметил, что реализованный в 1997 году план, направленный на концентрацию усилий и увеличение конкурентоспособности компании, привел к усложнению процесса продаж. В основу этого плана легла идея создания "виртуальных компаний", которые предусматривали объединение людей, работающих в различных подразделениях, с целью продажи конкретного продукта.

По мнению Джарвиса, концепция виртуальной компании работает на доказавших свою ценность предложениях, но препятствует росту продаж новых продуктов, таких как программное обеспечение групповой работы InterOffice.

Компания намерена уменьшить число виртуальных компаний с 16 до 4. Кроме того, в сам процесс продаж будет вовлечено меньше людей.

Что касается изменения внутренней структуры, то Нимиш Мета, первый вице-президент Oracle по отраслевым приложениям, теперь будет заниматься вопросами клиентских приложений.


Oracle добивается кроссплатформенности

Новый инструментарий поддержки принятия решений Discoverer компании Oracle, выпуск которого начнется в июне, можно будет использовать для доступа к хранилищам информации, созданным на базе реляционных баз данных независимых производителей.

Discoverer 3.1 сможет работать с такими базами данных, как Microsoft SQL Server и Informix Dynamic Server, через прикладной программный интерфейс Open Database Connectivity (ODBC). Встроенная поддержка API-интерфейсов баз данных Oracle делает Discoverer очень удобным средством для работы с системами этой компании.

Среди других особенностей версии 3.1 - более тесное взаимодействие с системой генерации отчетов Oracle Reports, позволяющее распространять рабочие таблицы Discoverer в пределах предприятия через сервер Reports в форматах HTML или PDF. Кроме того, в этой версии предусмотрен режим, дающий возможность включать в заранее определенное время пакетную обработку запросов.

Более сложные запросы, например предусматривающие нетривиальную рассылку, можно передавать в систему оперативной аналитической обработки Oracle Express OLAP.

За счет включения более полных данных о трафике запросов усовершенствованы возможности администрирования, позволяющие упростить создание таблиц комментариев, используемых для обработки запросов к данным.

Кроме того, метаданные (информация об источнике данных) из других клиентских инструментальных средств обработки запросов могут передаваться в Discoverer через серверный шлюз End-User Layer (EUL).

Стоимость новой версии пока не определена. Существующая версия 3.0 этого инструментария стоит 995 долл. для конечных пользователей и 1995 долл. для администраторов. Discoverer работает на Windows-клиентах, где поддерживается EUL для взаимодействия с реляционными базами данных.

- Пол Крил,
InfoWorld Electric

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями