Picture
Дмитрий Захаров (московское представительство DEC) и Валерий Липкин подписывают договор
В конце прошлого года один из старейших партнеров Compaq в России, санкт-петербургская компания BCC, рассматривая вопрос о расширении списка поставщиков (приверженность российских компаний одному производителю постепенно выходит из моды), остановилась на Digital Equipment. О грядущем слиянии Compaq и DEC никто и не предполагал. А посему объявление об этом событии, пришедшееся по времени на завершающую стадию переговоров, встретили со смешанным чувством: заключать договор с компанией, которая вот-вот должна лишиться самостоятельности, не самый очевидный вариант развития бизнеса.

Правда, DEC, надо сказать, ведет себя совсем не как компания, которой в скором времени предстоит исчезнуть. Пожалуй, сотрудники ее российского представительства смотрят в будущее даже оптимистичнее, нежели их коллеги из Compaq, озабоченные перспективой вливания в их коллектив нового крупного подразделения (очень свеж практический опыт интеграции немногочисленного представительства компании Tandem, купленной в июне 1997 года). Эта тенденция имеет место и в общемировом масштабе, ведь даже после всех сокращений и продажи ряда подразделений в Digital работает больше людей, чем в Compaq.

И, как любят говорить сотрудники DEC, это еще вопрос, чья корпоративная культура победит. В общем, Digital на всех уровнях (см. интервью с Робертом Палмером) демонстрирует исторический оптимизм.

Возможно, именно поэтому BCC продолжила переговоры и 3 апреля подписала с DEC дистрибьюторское соглашение, по которому петербургская компания получила право продавать весь спектр продукции DEC, от ноутбуков до RISC-серверов.

Сейчас техника Digital поступает в Петербург по трем каналам: ее продвижением занимаются представительство самой компании, мурманская компания NetSL и новосибирская "Нонолет". По утверждению директора санкт-петербургского офиса DEC Павла Храпкина, представительство отнюдь не портит бизнес партнерам компании: через него техника обычно идет в госструктуры, а дистрибьюторы чаще работают с коммерческими организациями. Конкуренция между дистрибьюторами, конечно, растет, но при этом ожидается и значительное увеличение суммарного объема продаж техники DEC в регионах: по самым оптимистичным оценкам, рост составит 40%.

То обстоятельство, что BCC - в одном лице и дистрибьютор и интегратор, по мнению Храпкина и президента ВСС Валерия Липкина, не должно помешать ей продавать технику конкурентам по рынку системной интеграции. Ведь у большинства московских дистрибьюторских компаний тоже есть "родные" интеграторы, хотя и являющиеся формально независимыми.

Планируется, что заказчиками техники Digital будут не только неизбежные финансовые структуры, но и промышленные предприятия: есть мнение, что в городе наметился подъем промышленности. И не такой уж маленький - предполагается, что объем продаж "тяжелой" техники составит до 60% от общего.


Digital готова к переменам: все останется по-старому

Последние пресс-конференции Digital, чему бы они формально ни были посвящены, неизбежно сводятся к вопросам о будущем компании после того, как ее приобретение Compaq будет одобрено всеми инстанциями. Не стала исключением и прошедшая 5 марта в Вене встреча главы DEC Роберта Палмера с журналистами из стран Центральной и Восточной Европы.

Хотя разнообразные антимонопольные комитеты внимательно следят за слияниями гигантов, почему-то в данном случае все были изначально уверены, что покупка получит все необходимые разрешения. Hewlett-Packard по этому поводу даже запустила на американском (и в гораздо меньших объемах - на европейском) рынке, по мнению руководителй DEC, не совсем корректную по отношению к их компании рекламу. Сей факт Палмер прокомментировал сдержанно, заявив, что он "ожидал бы подобного образа действий от Sun, но никак не от такой солидной компании, как HP". Впрочем, в HP довольно скоро рекламу сняли.

По поводу грядущего объединения комментарии Палмера не отличались разнообразием и оригинальностью: DEC твердо уверена в будущем; компания продолжит разрабатывать высокотехнологичные решения, оставив на долю Compaq маркетинг и рынок ПК; процессор Alpha будет жить хотя бы потому, что его взялась производить и даже совершенствовать такая мощная компания, как Samsung, и поддерживает Microsoft; знаменитые сервисные подразделения DEC будут работать по-прежнему, уже существующим клиентам пожизненная поддержка обеспечена; проблема 2000 года техники DEC не коснется и т. д.

Отвечая на вопрос о том, не было ли ему сделано каких-либо "частных" предложений, подобных тем, которые делались главе Computer Science руководством Computer Associates (дабы облегчить приобретение первой), Палмер заверил, что все переговоры между компаниями идут открыто. Поэтому ничего конкретного о своем будущем он сказать не может. Но, похоже, Палмер за него не слишком опасается.