Влияющие на развитие индустрии информационных технологий крупномасштабные слияния вынуждают поставщиков постоянно совершенствовать предоставляемые клиентам услуги.

Руководитель Meta Group Дейл Кутник в интервью Computing South Africa отметил, что, по его мнению, в результате объединения компьютерных компаний будет обеспечена большая стандартизация оборудования и программ. Кроме того, такие слияния заставят разработчиков конкурировать между собой, повышая качество выпускаемой продукции.

По словам Кутника, все большее значение в индустрии информационных технологий приобретает качество предоставляемых услуг - продукты оказываются в большей степени ориентированы на конечного потребителя. Эта тенденция должна сохраниться в течение нескольких лет. В Южную Африку Кутник прибыл, чтобы выступить на конференции Meta Group South Africa's Metamorphosis '98, которая в начале марта прошла в Претории.

По словам Кутника, степень вертикальной интеграции у многих разработчиков уже сейчас сократилась. Все больше средств они вкладывают в собственную продукцию. Поставщики информационных технологий сосредоточивают свое внимание на интеграции выпускаемого оборудования и предоставляемых услуг.

"Системы на базе процессоров Intel, выпускаемые различными производителями, все больше и больше нивелируются, - считает Кутник. - Выделиться из общей массы можно только благодаря высокому уровню сервиса. Лучший способ сделать это - предоставлять как можно больше полезных услуг".

"Сейчас любой может собрать ПК на базе процессоров Intel, - говорит он. - Зачем платить 100 тыс. долл. за четырехпроцессорный сервер NCR, если то же самое вы можете получить в любой другой компании в три раза дешевле? Новаторство оценивается теперь с точки зрения предоставляемых услуг, и пользователи от этого только выигрывают".

Кутник указал также на то, что в настоящее время рынок услуг в области информационных технологий еще не насыщен.

По словам Кутника, таким поставщикам аппаратного обеспечения, как ICL или Unisys, которые три года назад весьма агрессивно заявили о себе в сфере предоставления услуг, удалось благополучно миновать стадию всевозможных реорганизаций, и сегодня они продолжают процветать. Примерно 50% оборота IBM составляет сфера услуг.

Теперь в эту область вторглась и Compaq, купившая Digital, а компания Computer Associates попыталась занять здесь место с помощью Computer Sciences. Когда Compaq приобрела Digital, в этой компании на развитие сферы услуг уходило примерно половина всех средств.

"Лично я уверен, что если бы Экхард Пфайфер сосредоточился исключительно на развитии сервиса, сделка все равно осталась бы выгодной, - говорит Кутник. - Договор между Compaq и Digital дополняет бизнес-модель Compaq, которая ориентирована на массовый рынок".

Столь же оптимистично Кутник оценивает слияние Wang и Olsy, которое способствует созданию глобальной сервисной организации. Это слияние обеспечит присутствие Wang в Европе и укрепит позиции Olsy на рынке США. В деле предоставления услуг присутствие компании в каждом регионе имеет существенное значение.

По словам Кутника, из-за тенденции к объединению и стандартизации, а также ориентации на потребителя в ближайшие пять лет многие существующие сегодня операционные системы и аппаратные окружения исчезнут.