Picture
Дмитрий Парфенов (Marex, слева) и Михаил Валиев ("Ф'лэйк") очень довольны друг другом
Любая крупная компания как минимум раз в год публично подводит итоги своей деятельности, в том числе для того, чтобы оценить проделанную работу, наметить цели на ближайшее будущее и наградить своих лучших партнеров. "Отчетные собрания" начинаются в январе и проводятся в течение полутора-двух месяцев. Marex, например, занималась подведением итогов 27 марта.

По сравнению с прошлым годом объем продаж компании вырос в полтора раза и достиг 30 млн. долл. Кроме развития традиционных для Marex направлений - дистрибуции мониторов и видеокарт - осваивались и новые рыночные ниши: было подписано дистрибьюторское соглашение с Tripp Lite. Таким образом, наметился переход Marex к многопрофильной дистрибуции, что должно упрочить ее положение на рынке. Выросло и количество партнеров компании - со 150 до 200.

Но все-таки пока Marex более известна как дистрибьютор мониторов Sony, Panasonic и Philips. Руководство компании оценивает ее долю на российском рынке мониторов в 5% - в штучном или примерно в 7,5% - в стоимостном выражении.

По отдельным производителям картина выглядит более впечатляющей. Например, 30% всех мониторов Sony и Panasonic и 20% мониторов Philips, проданных в минувшем году на нашем рынке, прошло через Marex и ее партнеров.

Для увеличения объемов продаж техники Philips было принято решение организовать двухмесячную программу продвижения мультимедийного монитора Brilliance 105. Основная цель программы - рост продаж Brilliance 105 в регионах, где марка голландской фирмы недостаточно известна. Необходимость реализации специальной программы объясняется несколькими причинами. Во-первых, Philips не занимается в России активной рекламной и маркетинговой деятельностью. Во-вторых, сильна конкуренция со стороны LG и Samsung, предлагающих свои модели в той же ценовой нише. Программой предусмотрены материальные стимулы для партнеров, закупивших за период ее действия программы не менее 50 мониторов. Причем все затраты, связанные с учреждением призового фонда, Marex берет на себя.

Возникает вопрос, почему деньги, которые идут на продвижение техники Philips, не вложить в раскрутку собственной торговой марки, заключив с кем-нибудь из производителей ОЕМ-соглашение, как, например, это сделала в свое время компания ДВМ, заключив договор с Sony. Marex такие переговоры тоже ведет, и не только с Sony. Но условия, предлагаемые производителями, пока не слишком выгодны, так как ОЕМ-мониторы продаются по цене не намного ниже "фирменных". Следовательно, процент прибыли будет не настолько велик, чтобы признать целесообразным проведение рекламной кампании по популяризации новой марки мониторов - Marex. Но, по осторожным оценкам представителей компании, в скором времени подобное соглашение с одним из известных производителей, видимо, будет подписано.

После анонса новой программы для дилеров состоялось награждение победителей конкурса лучших дилеров. Подведение итогов проводилось по нескольким номинациям. Победителем по суммарному объему закупок стала компания "Дестен", лучшим дилером по мониторам Sony - "Ф'лэйк", а по продукции Panasonic и Philips - "Брэн-сервис" и "Дестен" соответственно. Кроме этих достаточно очевидных номинаций, существовало еще несколько не связанных напрямую с объемами продаж. Например, самым верным дилером Marex (то есть сотрудничающим дольше прочих) была признана компания "Глэдис Мультимедиа", а "самых перспективных" партнеров оказалось даже два - "Валга" и "Клосс Сервисес" (Екатеринбург).