Вас раздражают "тормозные" автоматические телефонные системы с меню, зачастую не предоставляющие нужной информации? Компания Bell Labs Technologies недавно представила новый интерфейс, который может вас заинтересовать.

"Естественный информационный интерфейс" обеспечивает взаимодействие телефона с компьютером и расширяет спецификацию IP. Пользователь получает возможность вести довольно естественный разговор с системой, поскольку она способна правильно распознавать его речь.

Специалисты Bell Labs продемонстрировали работу нового интерфейса в рамках состоявшейся недавно в Массачусетсском технологическом институте встречи на высшем уровне National Innovation Summit, спонсором которой выступил совет Council on Competitiveness.

Девять специалистов Bell Labs (исследовательского подразделения компании Lucent Technologies), расположившись "кластером" на небольшой демонстрационной площадке, с энтузиазмом расхваливали новую технологию и варианты ее применения.

Джозеф Олив, возглавляющий в компании Bell Labs исследовательский отдел по моделированию языков, сказал, что их продукт был разработан в противовес "вызывающей изжогу системе на основе меню".

Пока он вместе с членами своей команды рассказывал об особенностях системы, их коллега с помощью Web-браузера подключился к интерфейсу, чтобы продемонстрировать приложение, разработанное для банков и финансовых организаций. Пользователи могут получать доступ к информации, либо следуя подсказкам звучащего довольно реалистично электронного голоса, либо с помощью отображаемых на экране команд.

Тем же, кому не хочется произносить вслух пароль или код-идентификатор (например, при пользовании системой в людных местах), предоставляется возможность по старинке нажимать кнопки на телефоне.

С помощью банковского приложения пользователи могут проверять баланс на своих счетах, переводить деньги, получать сведения о кредитах и других услугах. Для ускорения доступа к информации можно отключить электронный голос. Разработчики рассчитывают, что это достоинство порадует заказчиков, которым не нравится ждать, пока автоматические телефонные системы пройдут по всему списку опций.

Интерфейс использует одно приложение и одну базу данных для всех функций системы, которую можно "подогнать" под запросы конкретного бизнеса.

"Инфраструктурой для выполнения сервисных функций является Сеть, - сказал Кен Рехор, член команды специалистов, работающий в программном подразделении Bell Labs. - Идея состоит в том, чтобы использовать базовую Web-технологию".

Пока интерфейс "понимает" восемь языков. Но в Bell Labs непрерывно ведется работа по совершенствованию системы и добавлению новых языков.

Компания Lucent встраивает технологии, использованные в этом интерфейсе, в свой маршрутизатор вызовов на естественном языке (этот маршрутизатор называют первым в отрасли устройством подобного типа). Сейчас он проходит испытания в крупной финансовой организации и в страховой компании United Service Automobile Association, которая уже полгода использует интерфейс для того, чтобы направлять обращения к своей автоматизированной системе к 100 разным пунктам на основе запрашиваемой информации. Во время демонстрации специалисты Bell Labs сказали, что на разработку более дружественного интерфейса подвигла их аллергия на автоматические телефонные системы.

С компанией Lucent можно связаться по адресу http://www.lucent.com/. Узел Bell Labs имеет адрес http://www.bell-labs.com/.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями