Корпорация Sony, один из крупнейших производителей электроники, кинофильмов и видеопродукции, делает все, чтобы привлечь внимание пользователей к своим интерактивным играм и узлам электронной коммерции.

Нью-йоркское подразделение корпорации решило повысить эффективность своих Web-узлов и придать им новый облик при помощи технологии Java. Функциональные возможности пользующихся наибольшим успехом игровых узлов расширяются, а статические однопользовательские игры уступают место интерактивным мультимедийным программам с прекрасной графикой и быстрой анимацией.

По результатам опроса, проведенного аналитической фирмой Media Metrix, Web-узел Sony в 1997 году был признан самым популярным в категории развлекательных узлов, доступных с домашних ПК.

"World Wide Web все больше превращается в сферу развлечений, и сегодняшних пользователей уже не может удовлетворить простое листание страниц в интерактивном режиме, - подчеркнула старший вице-президент компании Sony Online Лайза Симпсон. - Люди ждут чего-то из ряда вон выходящего уже просто потому, что имеют дело с Sony, и мы обязаны оправдать их ожидания. Надеюсь, что технология Java поможет нам в этом".

Корпорация Sony разрабатывает на Java приложения, с помощью которых можно будет управлять узлом с несколькими миллионами страниц. Кроме того, создаются специальные Web-серверы Java, позволяющие клиентам извлекать из базы данных и загружать на свои компьютеры активные динамические страницы.

Больше всего пользователей привлекают игровые узлы Sony. Их аудитория за год выросла на 60% и достигла 2,9 млн. человек. Корпорации Sony удалось заметно оживить интерактивный узел Jeopardy, который превратился в один из самых популярных источников игр в Internet. К середине года он будет в очередной раз модернизирован, и на смену статическим играм придут динамические многопользовательские приложения с возможностью просмотра анимации с четырех-пяти различных точек. Таким образом будет обеспечиваться эффект присутствия в студии, что в свою очередь позволит распределять роли между игроками, задающими вопросы и отвечающими на них.

Интерактивная версия самого популярного в мире игрового шоу "Колесо фортуны" (Wheel of Fortune) также будет перенесена на платформу Java.

"Качество нашей работы должно соответствовать репутации торговой марки Sony, - заметил Боб Мэйсон, сотрудник компании Art Technology Group, принимающий участие в оформлении узла Sony. - С помощью HTML (Hypertext Markup Language) или dynamic HTML трудно рассчитывать на сколько-нибудь значительный успех. Только Java способна придать Web-страницам дополнительную динамику".

Однако вице-президента Sony Online Марка Бенерофа, отвечающего за программные компоненты и развитие платформы, все же беспокоят те сюрпризы, которые может таить в себе технология Java в силу своей новизны и, следовательно, незрелости.

"Конечно, мы набьем себе немало шишек, но все же не откажемся от принятого подхода, - подчеркнул он. - В частности, у нас могут быть неприятности из-за применения несовершенного механизма распределения памяти и сборки мусора. Задача механизма распределения памяти и сборки мусора - удовлетворение запросов приложения на выделение блоков памяти и освобождение этих блоков после завершения работы функции. Неэффективное распределение памяти сильно снижает производительность. Особенно это становится заметным при выполнении сложных многопользовательских приложений.

Если каждый из 10 пришедших на вечеринку гостей обронит окурок, это, конечно, будет выглядеть не очень эстетично, но все же не так страшно: убрать мусор не составит труда. А вот если приглашенных будет 10 млн., тогда ситуация в корне меняется".

Старший инженер подразделения JavaSoft корпорации Sun Microsystems Тим Линдхольм утверждает, что в новой версии Java Development Kit распределение памяти и сборка мусора осуществляются гораздо эффективнее.

Бенероф отметил, что, к сожалению, не всегда обещания JavaSoft становились реальностью. Cегодня технология Java развита настолько, что можно смириться с отдельными ее недостатками, однако благодушествовать все же рано.

"Хождение по натянутому канату всегда вызывает непередаваемые ощущения, - добавил Бенероф. - Конечно, не все сотрудники Sony принимают это близко к сердцу, но я-то знаю, что поставлено на карту. Рискуя многомиллионными инвестициями, мы приобретаем немало седых волос".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями