знать официальную цель каждой стадии реализации проекта, а также критерии оценки ее результатов.

Задача альфа-версии программы - подготовка общественности. Программа готова к выпуску в качестве альфа-версии, если разработчики могут скомпилировать большинство ее модулей без ошибок. Если из этих модулей получается нечто способное приносить пользу между сбоями, результат может быть признан удовлетворительным. Если в альфе имеются серьезные ошибки, она тут же (совершенно случайно) попадает в руки "доброжелателей". В противном случае программу разрешают пользователю скачивать на свой страх и риск.

Альфа-версия считается успешной, если она привлекла внимание средств массовой информации и вызвала ответную реакцию со стороны конкурентов. На этой стадии допустимы следующие накладки: программа может не устанавливаться, приводить систему в негодность, не работать или же работать только в отдельных случаях, при этом блокируя остальные программы. Недопустимыми следует считать нижеперечисленные обстоятельства: программа устанавливается, работает и не создает проблем для функционирования по крайней мере одной из программ-конкурентов.

Первая бета-версия призвана повысить (или свести на нет) интерес к разработке. Она готова к выпуску, если может быть установлена хотя бы на некоторых системах, а все ее модули - скомпилированы без ошибок. Если в программе на этом этапе отсутствуют важные функции, необходимо вставить соответствующие пункты меню или кнопки, создав впечатление, что в окончательной версии они все-таки будут.

Последнее особенно важно для компаний, не располагающих необходимыми средствами для анонса соответствующих функций в прессе. Первая бета-версия признается удачной, если в ней удалось решить хотя бы несколько проблем альфа-версии. Успех воистину огромен, если получены положительные оценки специалистов. Если же аналитики обмолвились, что данная разработка не имеет аналогов на рынке, вам удалось достичь неслыханных результатов!

Дальнейшие бета-версии нужны только в том случае, если первой не сопутствовал успех. Если их все же приходится выпускать, то каждая последующая бета признается готовой после того, как разработчикам удалось поменять номер (например, Beta 1, Beta 2 и т. д.). Прежде чем выпустить новую бета-версию, компания обычно ждет недели две, чтобы имитировать работу над ошибками.

Цель предварительной версии - убедить публику в том, что программа почти закончена. Предварительная версия готова к выпуску тогда, когда компания решается так назвать очередную бету. Подготовка дальнейших предварительных версий, если в них есть нужда, заключается в смене номера. Предварительная версия программы признается успешной и законченной, если у компании есть веские основания предполагать, что серьезные проблемы не будут обнаружены хотя бы в течение двух недель после того, как белые коробки появятся на прилавках магазинов.

Программа считается завершенной, когда неработающие обещанные функции ликвидированы, а оставшиеся документированы. На практике довести программу до ума не удается никогда. Всегда остается масса недокументированных возможностей. Если вам необходима дополнительная информация о недокументированных возможностях, обратитесь в отдел технической поддержки компании-разработчика после очередного сбоя в работе программы.

Цель окончательной коммерческой версии - исправить ошибки, допущенные в предыдущих выпусках, а также известить пользователей о возможных конфликтах, дабы заставить их установить заплатки. В особых ситуациях программа может считаться завершенной, если дальнейшее промедление с выпуском может привести к проблемам с такими организациями, как Министерство юстиции. В большинстве случаев программа закончена, если она удовлетворяет хотя бы одному из нижеперечисленных условий: у компании кончились средства, отведенные на разработку; пресса и потенциальные клиенты заинтересовались разработкой конкурирующей организации; благодаря удачному маркетингу, основное внимание клиентов удалось задержать на преимуществах новой версии. Описание новой версии смотри в первом разделе.


Вы прочитали бета-версию статьи Николаса Петрили, главного редактора журнала NC World (http://www.ncworldmag.com). С ним можно связаться по адресу nicholas_petreley@infoworld.com, а также посетить его форум (http://www.infoworld.com).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями