Picture
Ульрих Хеннеке предвкушает победу своего "монстра"
Компания Diamond Multimedia проявляет большой интерес к восточно-европейскому рынку, на котором Россия и страны СНГ занимают первое место и обеспечивают около 80% оборота. А в 1998 году объем продаж продукции Diamond в Восточной Европе, по оценкам специалистов компании, должен увеличиться не менее чем в 4 раза.

Функции представительства Diamond в России выполняет компания Pathfinder Worldwide. В ее задачи входит координация работы дистрибьюторов, поддержка русскоязычного Web-сайта (www.diamondmm.ru), cертификация в Госстандарте России и локализация продукции, а также разработка специальных маркетинговых программ для реселлеров. 10 марта 1998 года Diamond представила компьютерной общественности своих четырех дистрибьюторов - концерн "Белый ветер - ДВМ" и компании "Лизард Компьютерс", X-Ring и "МТ-Компьютерс" (Санкт-Петербург). Помимо дистрибьюторов, в регионах (например в Новосибирске) Diamond работает через авторизованных реселлеров.

Президент концерна "Белый Ветер - ДВМ" Сергей Шуняев отметил, что до выхода на российский рынок Diamond Multimedia провела серьезную подготовительную работу по локализации продукции, подготовке ее описания на русском языке, получению сертификатов на модемы, что, по его словам, "мало кто делает".

Что касается технической поддержки, то эту функцию Diamond частично возлагает на дистрибьюторов. Новые драйверы устройств Diamond будут размещаться на российском, германском и американском сайтах. Информационной поддержкой российских компаний будет ведать русскоговорящий технический менеджер Гюнтер Гросс из Германии.

Diamond намерена проводить мощную рекламную кампанию и информировать потенциальных клиентов о выходе новых продуктов через СМИ. Планируется наладить сотрудничество с изданиями, ориентированными преимущественно на домашнего пользователя. Выставка "Комтек" получила в Diamond статус корпоративной наряду с Comdex и CeBIT.

Пятилетнюю гарантию на все продукты Diamond, поступающие в Россию по официальным каналам, равно как и организацию "горячей линии", также можно рассматривать как маркетинговую акцию.

Помимо представления дистрибьюторов, менеджер по продажам Diamond Multimedia в странах Восточной Европы Ульрих Хеннеке провел обзор продуктов, которые появились или появятся в скором времени - это графические ускорители Viper V350, Stealth II G460 с процессором i740, Stealth 3D 4000 для рынка недорогих устройств; звуковая карта Monster Sound M100/M50 стандарта PCI и SCSI-адаптер Fireport 40 Dual.

Особое внимание Хеннеке уделил трехмерному графическому ускорителю Monster 3DII на основе процессора нового поколения 3DFX VooDoo 2 компании 3Dfx Interactive. Была продемонстрирована бета-версия устройства - это первая в России демонстрация нового продукта компании Diamond до начала массовых продаж, направленая на то, чтобы заранее привлечь внимание реселлеров и пользователей.

Monster 3DII будет выпускаться в двух модификациях - с 8 и 12 Мбайт EDO DRAM памяти. Хеннеке показал 8-мегабайтное устройство. Выпуск более мощной модели ожидается через несколько недель.

Требования к компьютерной системе, в которую будет установлен Monster 3DII, достаточно высоки: процессор Pentium II, монитор не менее 17 дюймов, звуковая карта Monster 3D Sound (желательно).

Продукт поступит на рынок в нескольких вариантах: как ОЕМ-версия, коробочная версия без игр или в комплекте с ними. Ориентировочная стоимость платы в комплекте с играми (Heavy Gear от Activision, InterState76, Need for Speed, Tomb Raider от Eidos Interactive и другие) составит около 260 долл.

На европейском рынке Diamond рассчитывает продать 100 тысяч новых акселераторов во втором, и 250 тысяч - в третьем квартале. Для того, чтобы избежать дефицита процессоров VооDоо 2, компания выкупила у 3Dfx 40% производственных мощностей. В настоящее время компания продает больше устройств Viper, чем Monster 3D. Однако, новая версия карты, может выйти на первое место (производство Monster 3D будет продолжаться до середины осени).

Для справки: в первом квартале 1998 года объем продаж Monster 3D в Европе составил 100 тыс. штук, в России за последние два квартала - 8-10 тыс. карт. Обе цифры даны без учета серого рынка. Размеры последнего, по словам Юрия Ларичева из Pathfinder Worldwide, очень сильно зависят от оперативности работы самой Diamond и ее партнеров. Если поставки новейших моделей по официальным каналам не будут удовлетворять существующим потребностям (как это было в конце прошлого года), то он вырастает до 50%. Ныне, по его словам, серый рынок "усох" до 10%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями