Picture
Федор Волков из "ДВМ" демонстрирует Opti-UPS - компактное средство борьбы с монополизмом
На этот раз - на российском рынке источников бесперебойного питания. По данным компании, в прошлом году 76% этого рынка - а объем его оценивается примерно в 8 млн. долл. - приходилось на долю продукции APC.

Чтобы "сломать монополию" APC, дистрибьюторское подразделение концерна "Белый Ветер - ДВМ" задумало специальную программу продвижения ИБП Opti-UPS, о начале которой было объявлено на состоявшейся 17 марта пресс-конференции. Устройства Opti-UPS производятся дочерней фирмой с тем же названием, организованной компанией ViewSonic в 1995 году.

Как сообщил сопрезидент концерна Сергей Шуняев, ИБП производства Opti-UPS до сих пор продавались только в США, где они распространяются по каналам ведущих дистрибьюторов.

При этом на американском рынке продукция Opti-UPS позиционируется в те же ниши, что и аналогичные устройства APC. За два с половиной года работы фирме Opti-UPS удалось войти в пятерку крупнейших поставщиков ИБП.

Концерн, по словам Шуняева, хочет повторить этот успех Opti-UPS и в России. Цель компании на ближайшие год-полтора - занять около 10% российского рынка ИБП и войти в первую тройку поставщиков в России. Как рассчитывают в "ДВМ", добиться этого помогут, в частности, невысокие цены на ИБП: по сравнению с аналогичными устройствами производства APC продукция Opti-UPS будет примерно на 10% дешевле. Опыт борьбы с монополизмом у ДВМ (концерна тогда не существовало) уже есть: вместе с "Дилайном" они потеснили Samsung на рынке мониторов. И тоже продвигая продукцию ViewSonic.

В настоящее время Opti-UPS предлагает весьма широкий спектр средств защиты домашних и офисных компьютеров, а также локальных сетей масштаба предприятия. Устройства Opti-UPS мощностью от 280 до 1500 ВА (в дальнейшем, по-видимому, появятся ИБП мощностью до 2 кВА) делятся на три серии.

В серии компактных устройств VS (Value Series), ориентированных на рынок SOHO, представлены две модели: 350VS и 500VS (числа в обозначении моделей соответствуют их мощности в вольт-амперах). Серия ES (Enhanced Series) состоит из моделей 280ES, 420ES, 650ES, 1000E и 1400E, обеспечивающих защиту домашних и офисных компьютеров одновременно со стабилизацией напряжения. Наиболее совершенные модели, образующие серию PS (Professional Series) - 500PS, 800PS, 1100PS, 1400PS, - предназначены для защиты групп рабочих станций и серверов. Диапазон цен ИБП - от 90 долл. (модель 350VS) до 600 долл. (модель 1400PS).

В комплект поставки ИБП Opti-UPS входит программа управления питанием Opti-SAFE+ версии 2.0 (с устройствами серии VS поставляется упрощенная версия - Opti-SAFE+ Lite). Она оснащена графическим интерфейсом, помогающим пользователю наглядно представить информацию об электропитании (нагрузка ИБП, состояние батарей). Кроме того, программа обеспечивает возможность удаленного управления параметрами ИБП. О возникновении проблем с электропитанием Opti-SAFE+ может уведомлять удаленных пользователей с помощью сообщений, посылаемых, например, по электронной почте.

В версии Lite, которой комплектуются устройства серии VS, реализованы только самые основные функции: она выдает предупреждающие сообщения о переходе устройства на питание от батарей и корректно завершает приложения под Windows 95. Срок службы батарей, используемых в ИБП, - от 3 до 5 лет, гарантийный же срок на сами устройства Opti-UPS - 2 года.

Обслуживанием ИБП на территории России будут заниматься сервисные центры ViewSonic: в настоящее время действует 17 таких центров, а к открытию готовятся еще три.

Концерн "Белый Ветер - ДВМ" получил эксклюзивные права на дистрибуцию ИБП Opti-UPS. Заключенное им в нынешнем году соглашение с этой фирмой предусматривает развитие дилерской сети и организацию сервисной поддержки. В соответствии с программой продвижения Opti-UPS авторизованные дилеры оборудования ViewSonic - пока их 39 - получают особые льготы. Кроме того, предусмотрено специальное предложение для региональных компаний, имеющих опыт продаж ИБП других производителей.

Представители "ДВМ" подчеркнули, что основные усилия будут направлены на продвижение продукции на рынок SOHO.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями