Прославленный альпинист и кинорежиссер снимал фильм "Эверест - зона смерти", который транслировался 24 февраля в рамках программы Nova по телевизионной сети Public Broadcasting Service (PBS).

Тем не менее сама идея создания документальной картины, ради которой Брешерз в четвертый раз поднялся на высочайшую вершину мира, неразрывно связана с Web. Как правило, Web-узлы создаются с целью "раскрутки" уже отснятых фильмов, однако авторы этого проекта пошли иным путем, использовав новые возможности Паутины для привлечения внимания общественности к процессу создания киноленты.

"Техника подарила нам новые удивительные возможности", - заметил в своем выступлении на пресс-конференции, состоявшейся перед демонстрацией фильма, исполнительный вице-президент PBS Learning Ventures Джон Холлар.

Картина для Nova, к съемкам которой начали готовиться за год до восхождения Брешерза, снималась на крупноформатной пленке повышенной четкости IMAX. Продюсер Лайесл Кларк, находившийся в базовом лагере на высоте 5360 метров над уровнем моря, ежедневно передавал отчеты о достижениях экспедиции на Web-узел http://www.pbs.org/nova/everest/ при помощи спутникового телефона, электронного адреса в службе CompuServe и мобильного компьютера Apple Powerbook.

Узел, собравший рекордное число посетителей, стал основным источником информации о гибели девяти альпинистов, отправившихся на штурм вершины в период съемок картины. Ее авторы получили массу писем, в которых содержался один и тот же вопрос: "Почему опытные профессионалы приняли заведомо неправильное решение?" В результате Кларк и Брешетз решили снять картину "Эверест - зона смерти" об особенностях психологии людей, находящихся высоко в горах.

Во время съемок Кларк и помощник продюсера Кейт Черчиль вновь вели репортажи из базового лагеря, которые ежедневно смотрели 100 тыс. посетителей Web-узла Nova. Им предлагались клипы в формате RealAudio, интервью с Брешерзом на вершине Эвереста, а также панорамные съемки в формате QuickTime с возможностью увеличения интересующих объектов. "Я подарил людям Эверест, ведь они никогда не видели его раньше", - заявил Брешерз.

Особого внимания заслуживают свидетельства членов съемочной группы, работавших в базовом лагере. Температура воздуха в течение суток колебалась от +4 до -26 oС, что не слишком благоприятно сказывалось на состоянии сверхчувствительной аппаратуры. "Почти каждое утро мы были вынуждены отдирать замерзшие ноутбуки от пола палатки", - отметил Кларк.

Если с экстремальными условиями Эвереста предстоит столкнуться считанным единицам, то уникальный опыт использования Паутины в целях привлечения внимания к продукту задолго до окончания производственного процесса несомненно следует взять на заметку.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями