После того как ураган Эль Ниньо обрушил на Калифорнию невиданные ливни, многие компании в спешном порядке стали продумывать пути спасения своих данных.

"Уже ни много ни мало - 640 компаний обратились в Федеральное агентство чрезвычайных ситуаций за помощью", - отметил сотрудник Министерства поддержки малого бизнеса.

Для крупных корпораций стихийное бедствие обернулось перебоями в энергоснабжении и отсутствием телефонной связи.

Эд Слэйтон, отвечающий в компании Chevron за защиту информации, сообщил, что регулярно создает резервные копии для 100% данных. Система кредитных карт Chevron работает на компьютерах компании Tandem Computers, причем данные, хранящиеся в компьютерах в Сан-Франциско, зеркально отображаются на систему, установленную в Хьюстоне. Кроме того, ежедневно вся информация сбрасывается на магнитные ленты, помещаемые в надежное место.

Слэйтон заметил, что руководство Chevron всерьез задумалось о сохранности данных после того, как во время землетрясения, произошедшего в 1989 году в Лома Приете, лопнули водопроводные трубы и здание компании оказалось затоплено.

Сетевой аналитик фармацевтической компании McKesson Роб Спур сообщил, что для предупреждения негативных последствий бурь и землетрясений вся информация в его фирме регулярно копируется на магнитные ленты, которые хранятся в безопасном месте. Во время недавней бури вода затопила здание Зеленой Библиотеки Стэнфордского университета. Восемь сетевых плат вышли из строя, а данные, хранившиеся на двух жестких дисках, стали недоступны. Однако благодаря усилиям компании Drive Savers всю информацию удалось восстановить.

"Практически все информационные службы корпораций предпринимают необходимые меры для борьбы со стихийными бедствиями; однако есть и такие, кто не желает тратить на это ни цента, - отмечает аналитик International Data Corp. Лайза Майо-Росс. - В среднем расходы крупных компаний на консультации, приобретение необходимого оборудования и программного обеспечения составляют до 6% бюджета, выделенного на автоматизацию. По большей части это относится к мелким и средним фирмам, которые наиболее уязвимы".

"После того как ураган, пронесшийся два года назад над Соединенными Штатами, полностью уничтожил наш сервер, мы начали ежедневно создавать резервные копии данных", - говорит директор корпорации Whole Life Expo Ли Уолтерс.

В апреле 1997 года вышла из берегов река Ред Ривер. Десять компьютерных систем компании Overmoe & Nelson оказались погребены под пятью футами воды. Владелец фирмы Лоуэлл Нельсон решил отправить вышедшие из строя диски в компанию OnTrack Data International, в результате чего 90% платежей, налоговых отчислений и клиентских данных удалось восстановить.

"Мы делали резервные копии информации, однако все происходило в страшной спешке - подошло время отчитываться перед налоговой службой, а тут еще наводнение - приходилось спасать дома и имущество сотрудников. В результате копии оказались неадекватны оригиналам, - поделился воспоминаниями Нельсон. - Восстановление данных с помощью компании OnTrack обошлось нам в 10 000 долл. - приблизительно пятая часть от той суммы, которую пришлось бы затратить на повторный ввод информации силами наших сотрудников".

Генеральный менеджер корпорации Floods, Floods, Floods Кристофер Копли считает, что руководители некоторых компаний проявляют непозволительную беспечность. Они даже представить себе не могут, насколько разрушительным может оказаться воздействие влаги на компьютеры.