Picture
Microsoft (Ольга Дергунова), "Оптима" (Валерий Шандалов), Merisel CIS (Марина Никитина) - рынок созрел для таких альянсов
Как правило, российские производители - как компьютеров, так и программного обеспечения - продают свою продукцию напрямую конечным пользователям, что несколько снижает к ней интерес со стороны потенциальных дилеров и дистрибьюторов. Однако, для того чтобы продать за полгода тысячу копий, как это пообещала сделать "Оптима" в отношении своей тиражируемой системы электронного документооборота "Оптима-WorkFlow", помощь партнеров, безусловно, нужна.

Ее партнерами стали Microsoft и Merisel CIS. Соглашение о совместном продвижении "Оптима-WorkFlow" было анонсировано 5 марта.

По замечанию президента "Оптимы" Валерия Шандалова, "это первый опыт продаж программного продукта российского производства в альянсе с одним из крупнейших дистрибьюторов".

Вице-президент Merisel CIS Марина Никитина также подчеркнула, что впервые российский разработчик начинает продажи своего продукта через нормальную дистрибьюторскую сеть, не пытаясь создать собственную структуру сбыта.

Заключению соглашения способствовали поддержка проекта со стороны Microsoft и двухгодичная успешная работа Merisel с "Оптимой" по проектным поставкам.

В комплект "Оптима-WorkFlow" входят компакт-диск, документация и лицензии на пять модулей системы: "Администратор", "Редактор маршрутных схем", "Монитор подключений", "Диспетчер техпроцессов", "Клиент" (лицензия на 10 мест). Рекомендованная розничная цена составляет 490 долл.

Кроме того, Merisel будет продавать и комплект, состоящий из "Оптима-WorkFlow" и Microsoft BackOffice Small Business Server. Хотя на этот товар отсутствуют рекомендованные розничные цены, члены альянса дружно заявили, что при такой покупке пользователя ждет финансовый выигрыш не менее 30%.

Продажа - вместе, но поддержка - врозь. BackOffice будет поддерживаться по стандартным сервисным каналам Microsoft, а "Оптима" займется поддержкой своего продукта самостоятельно. К этому будут привлечены ее партнеры из числа региональных системных интеграторов и реселлеров.

Ориентация "Оптима-WorkFlow" на рынок малого бизнеса видна достаточно отчетливо. Изначально же программы управления документооборотом компания разрабатывала и продвигала для своих проектных решений.

Видимо, набравшись опыта в нескольких предметных областях (делопроизводство, планирование и прогнозирование деятельности, логистика, торговля, финансовые потоки), "Оптима" решилась обобщить свои решения и экстраполировать их на область малых предприятий. По заявлению начальника отдела информационных технологий "Оптимы" Ефима Старостина, им удалось и предусмотреть за пользователя многие жизненно важные ситуации, и создать гибкий механизм. "Оптима-WorkFlow", утверждает Старостин, представляет собой программный продукт, который может быть внедрен в компаниях без привлечения специалистов по ИТ. Но на всякий случай "Оптима" предлагает однодневные курсы для пользователей и трехдневные - для администраторов системы.

В конце февраля коробки "Оптима-WorkFlow" поступили на склады Merisel CIS. Это не значит, что 200 дилеров Merisel, покупающие у последней программное обеспечение, немедленно разместили свои заказы. Работа только начинается, и Никитина осторожно уклонилась от освещения каких-либо плановых показателей.

В следующей версии "Оптима-WorkFlow" предполагается увеличить набор инструментальных средств. Кроме того, пакет будет переведен на немецкий и английский языки.

"Оптима" будет продолжать внедрение "Оптима-WorkFlow" среди своих постоянных клиентов и при реализации новых интеграционных проектов. Однако, как отметили специалисты компании, программное обеспечение для проектов значительно отличается от коробочного продукта.

Вторым поводом к пресс-ланчу стал выигрыш "Оптимой" тендера Государственной налоговой службы на поставку системы управления документооборотом.

Важным критерием, повлиявшим на решение, как отметили представители налоговой службы, была не стоимость всего проекта, а стоимость одного рабочего места.

В настоящее время систему документооборота от "Оптимы" планируется внедрить в Центральном аппарате Госналогслужбы. Далее она будет распространена на представительства Госналогслужбы в субъектах РФ, а затем предстоит создать единую систему, охватывающую небольшие города и районные центры.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями