Потребность в увеличении скорости доступа к Internet из удаленных офисов обуславливает рост спроса на технологию Digital Subscribers Line (DSL, цифровые абонентские линии).

Однако опрошенные Computerworld сетевые администраторы выразили сомнение в возможности скорого получения услуг DSL от операторов.

Экспериментальные DSL-системы испытываются всеми крупными операторами телекоммуникационных сетей, а некоторые из них в последние месяцы начали предоставлять соответствующие услуги на потребительском рынке. Однако ни один из них пока не предлагает DSL предприятиям.

Самое большое число пользователей DSL в США - 30 тысяч - у компании West.

Различные реализации DSL обеспечивают скорость обмена данными от 192 Кбит/с до 9 Мбит/с. Эти показатели достигаются на обычных телефонных линиях без помощи репитеров.

"Низкая скорость доступа к Internet раздражает многих, и рост интереса к DSL вполне понятен, - говорит Гастон Бест, инженер связи Travelers Property Casualty. - Недавно мне пришлось пересылать 10 Мбайт по модему, так при скорости 22 Кбит/с на это ушло три часа!"

Бест готов внедрить у себя в компании DSL, но пока не знает ни одного оператора, предлагающего соответствующие услуги.

Быстрый доступ к Internet необходим и бизнес-партнерам фирмы MasterCard International, которым приходится загружать с собственного закрытого Web-узла большие базы данных по кредитным картам.

Производители оборудования DSL недавно представили ряд продуктов, которые подхлестнули интерес к технологии.

В январе для создания открытого международного стандарта цифровых абонентских линий была сформирована Universal Asymmetric DSL (ADSL) Working Group (Рабочая группа по проектированию асимметричных DSL).

В нее вошли 50 компаний, в том числе Microsoft, Compaq и операторы сетей связи.

Линии ADSL имеют свои недостатки - скорость отправки информации по ним значительно ниже, чем скорость ее получения. По этой причине многие компании предпочитают для удаленного доступа пользоваться линиями T1 и T3.

"Успех DSL на корпоративном рынке будет обеспечен усилиями тех компаний, которые не могут позволить себе купить Т1, но хотят предоставить сотрудникам удаленных и домашних офисов возможность осуществлять высокоскоростной доступ к Internet по разумной цене", - сказала Пола Рейнман, консультант TeleChoice.

По прогнозам IDC, объем рынка оборудования DSL, который сейчас довольно мал, через пять лет достигнет 1 млрд. долл.

Прорыв, по всей видимости, произойдет в будущем году. Процессоры для новых модемов будут представлены уже в ближайшее время, а сами устройства появятся в продаже до конца нынешнего года.

Стоимость установки оборудования DSL для потребителей составляет у некоторых операторов всего 400-500 долл. Абонентская плата, взимаемая ими за неограниченное по времени использование, достигает 40-60 долл. в месяц. Для сравнения, Pacific Bell предлагает малым предприятиям установку линий ISDN по цене 363 долл. плюс 60 долл. в месяц за 30 часов использования. После превышения этого лимита необходимо платить по 1 долл. в час.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями