Picture
Технический директор европейского представительства Малькольм Браун демонстрирует работу принтеров Star
Компания Star Micronics в нашей стране известна давно - выпускаемые ею качественные и относительно дешевые широкоформатные принтеры пользовались на заре компьютеризации большим спросом. Однако после прихода на советский (впоследствии - российский) рынок крупных западных компаний, в первую очередь - Epson, относительно небольшая Star (оборот в 1997 году составил 357 млн. долл.) оказалась изрядно потеснена. Да и сегмент обычных матричных принтеров начал понемногу уменьшаться - как у нас, так и во всем мире.

В соответствии с новыми реалиями Star постепенно стала все больше внимания уделять не продвижению матричных принтеров для ПК (хотя они еще пользуются спросом в ряде азиатских стран), а производству специализированных матричных и термопринтеров для кассовых терминалов, установленных в гостиницах, ресторанах, магазинах и других пунктах массового обслуживания населения. В 1997 году специализированные принтеры составили почти 64% оборота компании.

Потребность в таких устройствах в мире и в России быстро растет. Быстро увеличивается и оборот европейского представительства Star - за последние три года он вырос в два раза, до 20 млн. долл. В этом финансовом году ожидается прирост в 20%.

Положение на российском рынке, по оценке руководства европейского представительства компании, благоприятно для Star еще и потому, что ее основные конкуренты на мировом рынке - Epson и Citizen - не проявляют в этой области большой активности. Epson, по мнению менеджера европейского представительства по маркетингу Эндрю Ланда, больше озабочена продвижением струйных и лазерных принтеров. Citizen же и вовсе пустила это направление на самотек, препоручив продвижение принтеров в России подразделению CBM, специализирующемуся на часах и калькуляторах.

В России же, помимо прочего, быстро растет мелкий и средний бизнес. Например, по данным Star, сейчас в Москве около 10 тыс. магазинов, имеющих в среднем по пять кассовых аппаратов (если, скажем, в течение двух лет удастся заменить эти кассы на компьютерные терминалы, будет получен очень неплохой результат - 15 тыс. принтеров в год. Не говоря уже о банковских структурах, например о Сбербанке с его 150 тыс. рабочих мест. Впрочем, Сбербанк - лакомый кусочек для всех: примерно год назад продукт на базе специализированного принтера Lexmark, созданный в соответствии с требованиями СБ, предлагала компания "Безант". Сообщений об успехах пока не поступало.

Конечно, в условиях, когда всяк норовит уклониться от налогов, принтеры с фискальной памятью большой любовью пользоваться не будут и могут быть внедрены только директивой "сверху". Однако в Star и компаниях-дистрибьюторах надеются на относительно скорое установление в стране налоговой дисциплины. Кроме того, благодаря должным образом настроенным кассовым терминалам (даже без фискальной памяти), возможно, уменьшатся масштабы воровства внутри самих компаний.

Исходя из всех этих соображений, в европейском представительстве приняли решение выйти на российский рынок специализированных устройств, которое было анонсировано 24 февраля. Одновременно Star представила и дистрибьюторов - по одному на каждый регион. В Москве на эту роль выбрана компания - "Радом-К", в Санкт-Петербурге - "Навигатор". Другие регионы пока большого интереса для Star не представляют, но продвижение в них будет происходить подобным же образом. Российские дистрибьюторы будут получать от Star технику по общеевропейским ценам. Ожидается, что она будет стоить на 5-10% дешевле, чем аналогичные модели Epson. Поставки предполагается вести со складов Star в Москве и Санкт-Петербурге

Гарантийное сервисное обслуживание моделей без фискальной памяти будут производить дистрибьюторы. Присутствовавший на пресс-конференции директор "Радом-К" Сергей Рубашевский заверил, что его компания постарается обеспечить ремонт в течение четырех часов; в тех же случаях, когда это окажется невозможно, принтер будет заменяться на работоспособный. Устройства с фискальной памятью, по определению, обслуживаются только организацией, уполномоченной на это соответствующими госорганами.

Основными и наиболее желанными клиентами "Радома", по мнению Рубашевского, станут не конечные пользователи - рестораны и магазины, а системные интеграторы, включающие устройства Star в состав своих решений.

На нашем рынке будут представлены все имеющиеся модели специализированных принтеров Star - от мобильного DP8340 до "мультимедийного" TUP 400 и SCP 700 Combo, имеющего и термический и матричный печатные механизмы. Новые модели также должны появляться в России без задержек. Ланд заверил, что Star получит все необходимые сертификаты, а по мере разработки и вывода на рынок принтеров с блоком фискальной памяти такими сертификатами будут снабжены и эти устройства.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями