Согласно данным компании IDC, в прошлом году на российском рынке было продано 56 тыс. ноутбуков. Из них 25% произведены Toshiba, 24% - DVM Group, за ними с большим отставанием следуют IBM (6%), Compaq (5%), Acer, "Вист" и R-Style - по 3%. Комментируя эти показатели, менеджер департамента персональных компьютеров головного отделения Toshiba Моту Казама заявил, что корпорация три года подряд удерживает первое место по продажам ноутбуков не только в нашей стране, но и во всем мире. Также со ссылкой на IDC он перечислил некоторые прогнозы на текущий год: во всем мире будет продано более 15 млн. ноутбуков, около 70 тыс. из них - в России. А собственные расчеты Toshiba еще более оптимистичны: российский рынок она оценивает более чем в 85 тыс. портативных компьютеров.

Конечно, такой рост рынка ноутбуков в России будет происходить главным образом за счет активизации местных компаний, а не только за счет техники производителей с мировым именем. Соответственно задача Toshiba на ближайший год состоит в том, чтобы удержать ту долю российского рынка, которую она имеет сейчас. Достижению этой цели будут способствовать новые модели ноутбуков, выводимые Toshiba на наш рынок.

Речь идет о моделях двух хорошо известных семейств - Satellite и Tecra. Семейство Satellite пополнилось моделями 300 и 310 (каждая в модификациях CDT и CDS). Компьютеры серии 300 сменили Satellite 220 CDS. У них более мощный процессор Pentium MMX/166, жесткий диск 2 Гбайт, ОЗУ размером 16 Мбайт (расширяется до 144 Мбайт), конструктивная особенность компьютеров - объединенный блока дисководов для 3,5-дюймовых дискет и компакт-дисков. Такое решение позволяет уменьшить не только габариты ноутбука, но и его вес, который вместе с батареями не превышает 3 кг. Модели различаются только матрицами экранов. В 300 CDT - TFT-экран размером 12,1 дюйма, а модель с индексом CDS комплектуется матрицей с двойным сканированием DSTN. Разница в ценах тоже незначительна - 300 CDT предлагается примерно за 2200 долл., а 300 CDS обойдется долларов на 200 дешевле.

Особенность более дорогих моделей Satellite 310 CDT и 310 CDS только в более производительном процессоре Intel Pentium MMX с тактовой частотой 200 МГц и размером ОЗУ (32 Мбайт). В модели CDT используется TFT-экран, а в CDS - экран с двойным сканированием. Рекомендованная цена для конечного пользователя на Satellite 310 CDT составляет 2,5 тыс. долл., для Satellite 310 CDS - 2300 долл.

Другая новинка - Tecra 550 CDT с 12-дюймовым экраном - предназначена для корпоративных клиентов. Она обладает производительностью, достаточной для проведения мультимедийных презентаций в рамках деловых поездок. В Tecra 550 CDT установлен самый быстрый из выпускаемых Intel процессоров для мобильных компьютеров - Pentium MMX/266 и 32 Мбайт ОЗУ. Рекомендованная же цена на Tecra 550 CDT - 5300 долл. - должна обеспечить компьютеру достаточную конкурентоспособность.

Приверженность Toshiba небольшим экранам объясняется тем, что в компании считают ноутбуки с экраном большего размера неоправданно громоздкими, тяжелыми и дорогими. Правда, сейчас ведутся исследования покупательского спроса, и если его результаты покажут, что заказчики хотят иметь мобильный компьютер с большим экраном, то Toshiba создаст и такую модель.

Все модели поставляются с предустановленной панъевропейской Microsoft Windows 95. Установка русифицированной операционной системы и клавиатуры, по крайней мере до конца этого года, не планируется. Не лучше обстоит дело и с гарантийным обслуживанием. Хотя Tecra имеет международную трехлетнюю гарантию, российские владельцы ноутбука будут вынуждены ремонтировать его в Москве.

Воспользовавшись приездом представителя центрального офиса Toshiba, журналисты задали ему ряд вопросов, не имеющих отношения к теме пресс-конференции. Казама заверил, что семейство компьютеров Libretto будет развиваться по-прежнему, а вот поставки Tecra 750 DVD в Россию прекращены, так как правительство Япониивременно запретило экспорт DVD-технологии в некоторые страны.