Тема была заявлена следующая: "Интернет в России и в мире - где мы находимся?" Для обсуждения "местонахождения" российской Сети собрались представители ведущих сервис-провайдеров ("Релком" "Гласнет", "Комстар") и информационных провайдеров ("Открытые системы", "ИнфоАрт"). На семинаре были названы основные достижения за 1997 год.

  • Internet заметило государство, которое теперь пытается "поделить" Сеть.
  • Internet вышел за пределы Москвы и Петербурга.
  • Появилось много независимых каналов в иностранные сегменты Internet. Виктор Русских ("Релком") заявил даже, что в начале апреля предположительно начнет работать первый зарубежный канал на 34 Мбит.
  • Активность населения российской Internet возросла необычайно.

    Был также сформулирован ряд основных проблем, касающихся Сети.

  • Internet заметило государство, которое теперь пытается "поделить" Сеть.
  • Малая платежеспособность населения.
  • Отсутствие договоренности между основными игроками на Internet-рынке.
  • Очень высокий барьер для инвесторов.

    Фактически все участники семинара назвали в качестве основной задачу подключения к Internet массового пользователя. Правда, каждый видит этого массового пользователя по-своему. Например, Хачатур Арушанов ("ИнфоАрт") охарактеризовал его так: "Наш пользователь становится больше". Дмитрий Бурков ("Комстар") заметил, что "Internet взволновала наше государство и правительство". И лишь Андрей Себрант ("Гласнет") более конкретно охарактеризовал массового пользователя. Он описал одно происшествие, свидетелем которого стал в Америке: два ковбоя на бензоколонке спорили о том, какое удобрение для их ранчо лучше, ссылаясь в качестве аргументов на известные им Web-страницы.

    Как заинтересовать массового пользователя Internet, каждый видел по-своему - от массированной рекламы до привлечения государства (то есть государственных денег). Не обошли также вниманием развитие инфраструктуры как в Москве, так и в регионах; уменьшение стоимости доступа и устройств доступа; популяризацию идеи Internet в традиционных средствах массовой информации; развитие службы доставки, которая необходима для электронной коммерции; внедрение альтернативных средств доступа к Internet, таких как радио и кабельные модемы, XDSL и даже доступ по электрической сети. Необходимо отметить, что выступавшие явно надеялись на то, что РИФ-2 поможет в развитии Internet по всем перечисленным направлениям.